Узнать цену работы
Статьи по теме

Как написать бизнес-план магазина

Для того чтобы правильно написать и составить бизнес-план, необходимо научиться отличать его два различных вида. Если мы хотим привлечь новые инвестиции в свой проект, то составляем бизнес-план для инвесторов. Если же мы хотим сами разобраться в том, как построить свое прибыльное дело, будет ли оно окупаемо и сколько прибыли это может принести, то мы составляем бизнес-план для учредителей, то есть для самих себя.

Инструкция:

1

Чтобы ответить на вопрос, будет ли наше дело прибыльное, и какое количество дохода мы сможем получить, необходимо составить, прежде всего, бизнес-план для себя. Нет необходимости делать его слишком громоздким, самое главное, чтобы он отвечал на такой вопрос как: "Сколько времени нам потребуется для того, чтобы он начал приносить прибыль?". Давайте остановимся на основных моментах:

1) Во-первых, нам стоит определиться, какой магазин это будет. Существует их различное множество: гипермаркет, супермаркет, маленький бутик, а может и вовсе виртуальный магазин, интернет-магазин.

2) После этого, необходимо определить, каким ассортиментом он будет обладать и для кого этот товар или услуга будет предназначена, то есть выявим целевую аудиторию нашего магазина.

3) В зависимости от того, какой это будет магазин, определяемся с его месторасположением. Мы можем выбрать центр города для какого-то небольшого бутика либо спальный район.

4) Теперь определяемся с необходимыми квадратными метрами. Нам точно нужно знать, сколько мы будем тратить на его аренду.

5) Следующий шаг – выясняем, что именно нам потребуется из оборудования, с какими поставщиками мы будем работать, и по каким ценам нам придется закупать.

6) Естественно нам необходим персонал, и мы решаем, сколько нужно людей, и какую зарплату мы должны будем им платить.

7) Немаловажная вещь – это оформление всех необходимых документов для нашего бизнеса, которые также требуют определенных затрат.

8) Следующий важный пункт бизнес-плана – это реклама. Решаем, какая она будет и сколько мы готовы на нее потратить.

2

Вот именно такой бизнес-план призван ответить, в первую очередь, вам на основные вопросы. Составив его, вы будете лучше понимать, каким именно должен быть ваш магазин, и сколько прибыли в дальнейшем он сможет вам принести. Чтобы более точно представлять ответы на эти вопросы, вам стоит посетить похожие магазины конкурентов, то есть провести свое небольшое исследование. Если вы решили, что это, например, будет бутик парфюмерии где-то в центре, пройдите и посмотрите, нет ли рядом таких же магазинов, если есть, то попробуйте оценить цены и спрос в этом бутике. Очень важно не переплачивать персоналу за их труд, поэтому изучите рынок труда и узнайте среднюю стоимость оплаты хорошего продавца.

3

После того, как вы определились со своими предпочтениями и уверены, что ко всему готовы, необходимо привлечь инвесторов для вашего прибыльного дела. С этой целью составляется второй документ, который должен отличаться от первого. Вы должны убедить инвестора, что ваш проект – это перспективное дело, в которое стоит вкладывать средства. Здесь очень четко и правильно необходимо акцентировать внимание на определенных аспектах, то есть лаконично осветить основные моменты.

4

Ваша основная задача – убедить инвестора, что этот проект будет прибыльным и успешным. А для этого вам необходимо очень грамотно представить себя и всю свою команду.

5

Инвестору необходимо показать «изюминку» вашего нового магазина, он должен четко понимать, чем он будет отличаться от остальных. Его будут интересовать такие вопросы, как ассортимент, торговая площадь и целевая аудитория. Необходимо провести определенное маркетинговое исследование, то есть оценить рынок и узнать дальнейшие ваши перспективы. Если вы не готовы предоставить такие данные, то, скорее всего, вас ждет неудача.

6

Самое главное правильно и грамотно составить прогноз, когда и сколько вы будете приносить прибыли. Причем этот ответ должен быть не только точным, но и честным. Инвестору нужно видеть, какой оборот будет у вашего магазина уже через два года. Поэтому потратьте больше времени на это, составьте прогноз, который позволит увидеть доход вашего магазина за месяц. Таким образом, вы можете расписать первый год. Затем показывать вашу прибыль квартально на ближайшие 3-5 лет.

7

Представьте инвестору информацию, которую подсчитывали для себя, какие затраты он понесет, открывая магазин, на оборудование, лицензию, персонал, рекламу и т. д.

8

А теперь самое главное – предстаньте перед инвестором во всей красе. Придумайте яркую и красочную презентацию. Заинтересуйте его своей идеей. Покажите ему, насколько вы предприимчивый, грамотный и целеустремленный человек и насколько прибыльным может быть ваш бизнес. С такими всегда хочется сотрудничать.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы