Узнать цену работы
Статьи по теме

22 правила успешного создания бренда

Брендом называют уникальное своеобразие одного или группы товаров, возводимое покупателями в неповторимый статус, который опосредованно распространяется и на производителя этих товаров (продуктов производства).

Товар именуется брендом при условиях, когда он:

• Вызывает у покупателя устойчивые ассоциации;

• Находится в доступе у широких слоев населения;

• Используется с периодичностью, равной 20%;

• Присутствует на рынке не менее 5 лет.

Бренду свойственно:

- Разделять товары на рынке;

- Идентифицировать изготовителя.

Бренд – это воображаемый образ товара, узнаваемое имя, выраженный каким-либо символом, благодаря которому потребитель производит выбор продукта среди группы ему подобных. Символ становится торговой маркой, при виде которой потребитель идентифицирует продукт.

Бренд формируется по наличию ряда категорий, выводимых в ранг закона

1. Увеличение. Масштабность узнаваемого имени-символа, противоположная сфере его использования. Чтобы создать мощное узнаваемое имя, нужно вместить в него краткую информацию, не усложняя возможность быстрого восприятия

2. Уменьшение. При ограниченном количестве товарной группы – восприятие символа усиливается. Таким образом, чтобы произвести наибольший эффект, следует сузить сферу применения

3. Мнение общества. Положительные отзывы потребителей важнее хорошей рекламы

4. Реклама. Она призвана множить позитивное мнение в обществе об успешном продвижении популярных продуктов

5. Слово как закон. Закрепление бренда в памяти людей происходит с помощью ярких и оригинальных ассоциаций, которые должны быть краткими и простыми для восприятия, состоящими из 2-3 слов

6. Вера в подлинность. Покупатель должен верить в качество продукта. Чем популярнее узнаваемое имя, тем больше покупатель будет верить в объявленные свойства продукта и, соответственно, доверять производителю. Здесь брендовость – верительная грамота производителя

7. Качество. Это залог успеха компании. Важно, чтобы качество было соразмерно цене и значимости имени в группе продуктов производства

8. Создание ниши. Брендовая компания не столько продвигает себя, сколько сначала создаёт, затем популяризирует нишу, в которой находится продукт её производства, причём цепочка успеха начинается с производства товара и создания интереса к нему

9. Особенность имени. Название товара должно быть запоминающимся, лёгким для восприятия, относительно простым для произнесения и либо отражать суть продукта, либо создавать цепкую ассоциацию с ним. Умение компании кратко и ёмко сформировать у покупателя представление о торговой марке – один из залогов успешной деятельности

10. Деление. Клонирование узнаваемого имени, увеличивающееся количество брендовых продуктов – снизит покупательский интерес, в результате на продукты данного производства упадёт спрос

11. Мудрое конкурентное сотрудничество. Успешный бренд приветлив с конкурентами, так как главное желание потребителя – сравнить различные продукты

12. Название в наследство. Употребление первоначальных названий губят брендовую своеобразность продукции, и способствует лишению специфики товара

13. Соотношение. Не следует соотносить компанию и бренд производителя – это контрпродуктивно

14. Суббрендинг. Постепенная потеря позитивного мнения потребителей об узнаваемом символе. Появление продукта в других товарных нишах разрушающе влияет на эффект Уменьшения (п.2) и содействует возникновению Деления (п.10)

15. Закон товарищества (создание добавочных брендов одним производителем). Необходимо производить массовую продукцию с оригинальными несвязными между собою узнаваемыми символами ни в визуализации, ни в наименовании

16. Закон восприятия. Графическое воспроизведение логотипа должно вызывать положительные эмоции и быть простым для запоминания и одномоментного восприятия

17. Цветовая гамма. У узнаваемого символа должно быть собственное сочетание цветов, которое бы не пересекалось с цветами конкурентов. У него не должно быть границ, сдерживающих распространение, рынок которого следует постоянно расширять, что делается для сохранения массовости товара

18. Стабильность. Однажды созданный узнаваемый символ должен таковым и оставаться, он не может претерпевать постоянных изменений (в отличие от повышения качества товара), его характеристики и свойства постоянны, иначе он перестаёт соответствовать своей сути

19. Закон соответствия духу времени. В отдельных случаях, которые являются исключением из правил, изменение бренда возможно, однако такие действия не следует ставить в цели

20. Правило естественного исчезновения. С течением времени любые товары уходят с рынка, их заменяют другие, соответствующие времени и потребностям покупателей

21. Закон уникальности – неповторимость, самость бренда.

Смотрите также:

Партнерский брендинг

Двойной брендинг

Процесс и этапы брендинга

Мультибренды и монобренды

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ