Узнать цену работы
Статьи по теме

A|B-тестирование

Сфера использования

Объекты анализа

Последовательность действий


A/B-тестирование (в русской транскрипции – А/Б) — это маркетинговый инструмент для осуществления исследований ряда значимых элементов продукта. Этот метод имеет ещё одно наименование – Сплит тестирование, со значением – раздельное тестирование.

Сфера использования

- Метод используется в большей степени в интернете – для тестирования сайтов, графических элементов, визуально представляющих какой-либо товар.

- Его применяют и оффлайн, для реальных материально существующих товаров и услуг.

Суть метода заключается в предложении потребителю двух продуктов, в чём-либо незначительно отличающихся друг от друга, причем продукты тестирования не предлагаются вместе, и о том, что их несколько – открыто не заявляется. Каждый продукт предлагается отдельно, как самостоятельный товар, а анализ проводится по итогам акции, которая показывает предпочтения потребителей к одному из них.

Объекты анализа

Объектами анализа могут выступать различные внешние элементы, а для материальных товаров включаться другие – внутренние качественные характеристики. Однако мы уделим внимание объёктам, находящимся в виртуальном мире интернета.

Обычно созданные для анализа сайты или отдельные страницы имеют отличительные черты во внешнем виде графических составляющих:

- Заголовков;

- Кнопок и других элементов навигации;

- Изображений;

- Элементов дизайна;

- Форм для введения текста;

- Ценник;

- Массива информационного блока и др.

К ним можно применить такие атрибуты, как:

- Цвет или сочетание цветов;

- Размер;

- Местоположение;

- Тема шрифта;

- Поведение при наведении;

- Соотношение с соседними элементами и пр.

Также предметом тестирования является и содержательная часть сайта или страницы:

- Изображения (баннеры, фотографии);

- Текст в навигационных кнопках;

- Формулировка заголовка, подзаголовка;

- Информационная часть (статьи);

- Значение цены;

- УТП – уникальное торговое предложение.

В содержательных элементах могут находиться, как незначительные изменения, так и более объёмные различия.

Но всегда неизменным остаётся главное – тематика сайта, рекламируемый товар или услуга, то есть то, ради чего сайт или страница создавались.

Последовательность действий

Для А/Б-тестирования создаются две версии сайта или страницы. Обычно отрабатывается гипотеза, что последний вариант будет эффективнее добиваться выполнения посетителем требуемого для разработчика действия, допустим, перехода по ссылке или на страницу оплаты.

Далее программным образом все посетители разделяются на две равные части, это получается при поочерёдном выводе то первой, то второй версии.

После просмотра страницы заранее определенным количеством посетителей, статистика исследования изымается и проводится сравнение результатов. Если тестирование показало, что требуемое действие в большем количестве случаев было выполнено посетителями, видевшими новую версию сайта/страницы, то считается, что изменения действительно привели к улучшению. На этом основании предшествующая версия удаляется, а основной становится страница, показавшая лучшие результаты.

Если же эффективной оказалась старая версия – она остаётся в работе. Если необходимость в улучшении не отпала, то в тестируемом объекте делаются новые изменения и тест проводится снова.

Таким образом, исследование можно проводить много раз, до достижения желаемого результата.

А/Б-тест выявляет лучшие качественные стороны одного из сравниваемых элементов продукта, будь то сайт, посадочная страница или иной объект.

Смотрите также:

KPI маркетинговой деятельности

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Разработка и вывод на рынок нового продукта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ