Узнать цену работы
Статьи по теме

Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением зрения

Список функций зрения

Воспитание детей со зрительными нарушениями: перечень задач

Физические упражнения как важнейшая часть коррекционной работы


Одним из источников, принимающим прямое участие в личностном формировании и позволяющим познавать окружающий мир, является зрение. Если хотя бы одна из его основных функций нарушена, то это служит причиной возникновения отклонений как физического, так и психологического характера, которые тормозят развитие ребенка.

Список функций зрения

Общее количество основных зрительных функций равно пяти. Это функции:

• Центрального зрения, за счет чего происходит восприятие объектов, имеющих небольшие габариты, их форм и цветов;

• Периферического зрения, что обеспечивает восприятие объектов, обладающих крупными размерами, а также позволяет ориентироваться в условиях плохого освещения или при его отсутствии;

• Бинокулярного зрения. Позволяет смотреть на вещи обоими глазами, правильно воспринимать пространство и объемность предметов;

• Цвето ощущения;

• Свето-ощущения.

Если любая из перечисленных выше функций является нарушенной, то это отрицательно сказывается на психологическом состоянии ребенка, который нуждается в проведении коррекции.

Воспитание детей со зрительными нарушениями: перечень задач

В данном случае адаптивное физическое воспитание требует:

• Создания условий, при которых ребенок смог бы полноценно развиваться;

• Проведения мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья учащегося;

• Мотивации, развития силы воли у детей;

• Организации образовательного процесса, в ходе которого учащиеся получали бы новые навыки и умения;

• Создания условий, в которых происходило бы развитие физических качеств.

Коррекционная работа с плохо видящими детьми направлена на то, чтобы:

• Состояние зрения воспитанников не ухудшалось;

• Развивались сохранные анализаторы;

• Укреплялась мышечная система органов зрения;

• Формировалось зрительное и пространственное восприятие;

• Преодолевалась двигательная ограниченность;

• Укреплялась опорно-двигательная система;

• Улучшилась работа сердца и сосудов;

• Развивались суставы и мышцы;

• Создавались оптимальные условия для протекания коммуникативных процессов;

• Учащиеся имели возможность получать и усваивать меж-предметные знания.

Физические упражнения как важнейшая часть коррекционной работы

Физкультура является одной из составляющих современной педагогики. В частности, без нее невозможна организация коррекционной деятельности. Детям, имеющим нарушения зрения, назначаются упражнения, которые:

• Представлены различными передвижениями: бегом, ходьбой в разных темпах, прыжками на месте;

• Являются обще-развивающими;

• Позволяют улучшить общее состояние сводов стоп;

• Укрепляют мышечную систему и связки;

• Положительно сказываются на состоянии основных систем жизнеобеспечения;

• Способствуют развитию координации и требуют использования специальных тренажеров;

• Представлены зрительными тренингами;

• Позволяют улучшить мелкую моторику;

• Развивают навыки ориентирования;

• Делают движения более точными;

• Позволяют преодолевать препятствия;

• Гарантируют релаксацию и мышечное расслабление;

• Требуют нахождения в бассейне, например, занятия плаванием.

Смотрите также:

Адаптивное физическое воспитание детей

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ