Акции и трейд-активности для конечных потребителей
Разновидности акций с рекламной коммуникацией
Подробнее об акциях с возможной выгодой
Все об акциях с гарантированной выгодой
Существует несколько видов трейд-активности. Все они были разработаны с целью роста покупательской способности на небольшой временной промежуток. Это значит, что проводятся рекламные акции, покупатели участвуют в них и получают за это небольшую выгоду в виде скидок, призов и положительных эмоций.
Рассматривая маркетинговые акции, нужно заметить, что они включают в себя 3 типа мотивации по отношению к потребителю. Это имиджевая (рекламная) коммуникация и 2 вида выгоды: возможная и гарантированная.
Разновидности акций с рекламной коммуникацией
Трейд-активности, включающие в себя рекламные посылы, требуются в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть какое-то определенное достоинство предлагаемого товара или торговой сети. Они могут быть представлены:
• Благотворительными акциями, в ходе которых определенный процент от каждой покупки перечисляется на счет социальной организации, например, больницы или детского дома. Данные мероприятия хороши тем, что предлагаемый бренд начинает ассоциироваться у покупателей с повышенной социальной ответственностью и напоминает о необходимости оказывать помощь тем, кто в ней действительно нуждается.
• Клубными программами, которые используются в качестве основы для создания общества потребителей определенной марки товаров и позволяют сформировать лояльное отношение с их стороны. Данный вид акций подходит дорогим брендам, а их смысл заключается в том, что покупатели, входящие в сообщество, первыми узнают о начале скидок и других мероприятиях.
• POS-материалами, которые требуют размещения в отдельной части магазина специальных элементов, способных привлечь внимание посетителей.
• Листовками. В данном случае печатаются рекламные буклеты, в которых содержится информация о том, какие акции проводит та или иная торговая сеть.
• Мобильной промо-зоной. Суть в том, что создается специальная зона, в которой можно продегустировать продукт и узнать исчерпывающую информацию о его достоинствах. Маркетологи считают данный вид рекламных акций нерентабельным, т.к. он требует значительных финансовых расходов и использования человеческих ресурсов.
• Event-маркетингом, т.е. развлекательными мероприятиями для потенциальных покупателей.
• Спонсорской поддержкой. В данном случае компания-производитель участвует в организации каких-то знаковых событий.
• Специальной упаковкой. На время проведения рекламной акции привычный внешний вид реализуемой продукции меняется. Это позволяет привлечь внимание потребителей.
Подробнее об акциях с возможной выгодой
В данной ситуации акции представляются в виде:
• Лотерей, принимая участие в которых, покупатели могут стать участниками розыгрыша и впоследствии выиграть ценные призы. Чтобы вызвать неподдельный ажиотаж, организаторы заявляют о розыгрыше главного приза, которым, к примеру, становится автомобиль, бытовая техника, крупная денежная сумма и т.д.
• Мгновенных сюрпризов. Здесь суть заключается в том, что при покупке определенного товара гарантированно получаешь какой-то приз. Это слегка напоминает лотерею, но в отличие от нее покупатели в обязательном порядке что-то получают.
• Конкурсов. Рост числа покупателей обеспечивается благодаря «сарафанному радио». Желая одержать победу в конкурсе, потребители просят о небольшой помощи у своих друзей и знакомых. Таким образом, круг лиц, которые узнают о бренде, постепенно расширяется. Кроме того, выполнение заданий способствует более близкому знакомству с выбранной маркой.
• Игр. Развитие высоких технологий стало причиной того, что в качестве инструмента для привлечения потребителей начали использоваться игры, в ходе которых происходит детальное знакомство с выбранным брендом.
Все об акциях с гарантированной выгодой
Этот вид трейд-активности может быть представлен:
• Акционной упаковкой, т.е. обновленной упаковкой, которая дает покупателю какой-то бонус. К примеру, может быть увеличен объем реализуемого продукта или гарантировано получение небольшой скидки.
• Программами лояльности, за счет которых отношение потребителей к конкретной марке улучшается, но при этом покупатели получают бонусы. В большинстве случаев подобные программы строятся на получении и накоплении баллов, которые позже можно использовать для приобретения товаров или получения скидок.
• Купонными акциями, благодаря которым у людей появляется возможность приобретать товары со скидкой. Единственное условие – нужно предъявить специальный купон. Чтобы стать его владельцем, нужно выполнить определенные условия, например, купить сразу несколько наименований товара. Ничего сложного в этом нет, но приложение усилий все-таки требуется.
• Акциями с возвратом денежных средств, в ходе которых покупатель гарантированно получает какой-то процент от общей стоимости, сделанной им покупки.
• Сэмплингом, т.е. раздачей в магазинах пробных образцов реализуемого товара.
• Акциями с «падением» цен.
Смотрите также:
Акции и трейд-активности для поставщиков и партнеров