Алексей Сухенко, российский маркетолог, представитель компании «Trout and partners» в России
Среди выдающихся специалистов, которые проводят консультации по брендингу и коммуникациям в сфере маркетинга, не последнее место занимает Алексей Сухенко. Будучи значимой фигурой, он вступил в ряды Российской Гильдии Маркетологов.
Как всё начиналось?
Год рождения Алексея – 1958. При выборе места обучения молодой человек остановился на техническом вузе, где и получил высшее образование. Но одной специализацией не ограничился и вскоре защитил диплом специалиста в сфере маркетинга. Второе образование со временем стало базовым, потому что именно этой области Сухенко посвятил большую часть жизни.
Со знаниями по миру
Поняв, что маркетинг – это призвание, маркетолог начал участвовать в международных семинарах, тренингах, в том числе посвященных брендингу. В рамках этих мероприятиях он посетил Соединенные Штаты, Варшаву, Прагу и Лондон. Мир оказался интереснее, чем думал когда-то нерадивый школьник.
В 90-е гг. мужчина преподавал в Школе бизнеса при МГИМО. Во время работы он часто ездил в Америку, где продолжал свою работу: обучал россиян основам PR-, рекламной, маркетинговой кампании, делая из них знатоков своего дела. Когда зарубежная практика подошла к концу, Сухенко перешел работать в рекламное агентство. За несколько лет он сменил несколько мест работы. Все должности была похожи, они предполагали обслуживание клиентов и стратегическое планирование в рамках обозначенных руководством целей. Алексей успел побыть и директором в одной бренд-консалтинговой фирме. В результате своей деятельности мужчина стал автором десятка зарегистрированных слоганов и торговых марок.
Сухенко стал известен во многом благодаря своему писательскому труду. Сначала это были статьи, посвященные его излюбленным темам: маркетинг, брендинг, коммуникации. Место публикации этих работ - страницы «Бренд-менеджмент», «Консультант директора», «Эксперт». Под редактурой Сухенко было переведено на русский несколько книг. Алексей внес свою лепту в литературу: стал соавтором нескольких бестселлеров:
• «Маркетинговые войны»;
• «Траут о стратегии»;
• «Позиционирование: битва за узнаваемость»;
• «Дифференцируйся или умирай».
Сухенко адаптировал книги зарубежных авторов для российских представителей сферы маркетинга. Так что данные труды были не только переизданы, но и изменены.
Теория Сухенко
Алексей имеет взгляды в сфере бизнеса, схожие с мнением Джека Траута – его «сенсея» в маркетинге. Так, эти люди полагают, что третья мировая началась, но события происходит в несколько непривычном поле – на рынке. Враги – конкуренты. Многие считают, что конкурентные войны двигают прогресс. Но так ли это?
Вступать в такой серьёзный конфликт, не имея позиции, не стоит. Представьте, что вы начнете биться без защиты и оружия – та же самая ситуация. Если провести аналогию войны и маркетинга, то мечом станут уникальные черты, особенности продукта, услуги, работы. Острота клинка – это степень дифференцирования товара. Щитом будет низкая стоимость товара. Причем использовать защиту стоит лишь в случае едва различимых различий между товарами – злоупотреблять щитом не нужно.
То, как себя следует вести с конкурентами на рынке, напоминает военные маневры. Чтобы раскрыть идею, Сухенко взял за основу концепцию Траута, и вот, что получилось:
• Рекогносцировка. Прежде чем начать битву, нужно обследовать территорию, оценить обстановку. Речь идет о рынке и его сегментах. Без выделения целевой группы потребителей не обойтись;
• Место под солнцем. Чтобы удовлетворить потребности клиента, нужно выпускать продукт с соответствующими характеристиками. Но, чтобы ваш товар запомнили, он должен отличаться от того, что предлагают конкуренты. Используйте дифференцирование;
• Снаряды, техника. В качестве них используйте аргументы, которые любого потребителя убедят в том, что он должен приобрести именно ваш продукт;
• Тактика. В сфере маркетинга существует огромное количество стратегий, используя которые, вы достигните нужных целей.
Когда вы внедряете свой продукт, продвигаете его на рынок, вы атакуете тем самым конкурентов. Лидеры рынка не конкурируют с новичками. И вы будьте умнее: ни в роли лидера, ни в роли новичка не вступайте в баталии с противником в разы выше по статусу.
Основа основ от Сухенко
Советов у Алексея много, и все они носят практический характер, а значит, могут быть эффективно использованы в деле. Чтобы достичь желаемого результата, многого не нужно. Помните о простых истинах, которые сформулировал Сухенко. В обобщенном виде они выглядят следующим образом:
• Чтобы быть успешным, нужно постоянно развиваться и изучать что-то новое;
• Чтобы сформировать определенное отношение к миру, достичь высот в профессии, важно не прекращать читать. Гуманитарное образование тоже поможет в этом нелегком деле;
• Будьте открыты новым вещам, чувствам, эмоциям и открытиям, учитесь чему-то полезному у каждого, кто встретится вам на пути, пускай, это будет молодой или старый, миллионер или простой рабочий;
• Путешествуйте, чтобы расширить собственный кругозор и вдохновиться;
• Следите за своей речью: голос должен привлекать публику и звучать убедительно.
Смотрите также:
Джек Траут, маркетолог, основатель «Trout&Partners;»