Узнать цену работы
Статьи по теме

Анализ маркетинговых возможностей

SWOT-анализ

PEST-анализ

OAP-анализ

Ситуационный анализ


С точки зрения маркетинга возможности компании представляют собой соотношение спроса потенциальных потребителей и возможностями предприятия, которые нацелены на их удовлетворение.

Маркетинговые возможности – это вектор, который организация в состоянии направить в нужном русле для концентрации собственных усилий по максимизации прибыли, располагая определенными ресурсами. Руководству компании следует проводить анализ маркетинговых возможностей, чтобы вносить необходимые коррективы и реализовать свои задумки. В рамках такого анализа, как правило, задействуют такие методы, как:

• SWOT-анализ;

• PEST-анализ;

• OAP-анализ;

• Ситуационный анализ.

SWOT-анализ

Современным маркетологи наиболее часто прибегают к SWOT-анализу, который по праву признан самым востребованным и удобным инструментом маркетинга в оценке возможностей фирмы.

Этот вид исследования помогает добиться подробных сведений в табличной форме о слабых и сильных аспектах деятельности предприятиях, угрозах извне и внутренних возможностях. Анализируя каждый элемент, руководство выявляет проблемные моменты на стратегическом уровне, определяя степень воздействия на компанию факторов внешней среды.

Сильные и слабые стороны – это внутренние черты предприятия, а угрозы и возможности – внешние показатели среды, не поддающиеся изменению руководством. Однако последние могут быть задействованы в интересах предприятия с учетом воплощения в реальность выбранной стратегии развития.

Используя SWOT-анализ, грамотный специалист оценивает работу предприятия относительно окружающей конкурентной среды и выявляет максимально эффективные направления развития с использование внутренних возможностей. Для проведения анализа можно задействовать сведения, полученные разными инструментами маркетинга: составлением аналитической карты, анализом ситуации или позиционирования, исследование профиля компании.

PEST-анализ

Макросреда (или внешняя среда) предприятия – элемент, требующий постоянного изучения. PEST-анализ призван помочь в решении столь важного вопроса. Посредством него исследуются технологические, социальные, экономические и политические составляющие окружающей среды. Тем временем, PESTEL является расширенной версией этого типа анализа, включающий в себя подтексты правового характера и экологических факторов.

От маркетолога требуется постоянное использование PEST-анализа для выявления возможностей фирмы, чтобы непрерывно контролировать изменяющиеся тенденции внешней среды, определяя максимально значимые из них для развития производства. Для мониторинга предприятию нужно создавать базу данных, в которой хранится и систематизируется вся информация о макросреде.

OAP-анализ

Между предполагаемыми и реальными характеристиками функционирования компании должен быть разрыв, который достигается посредством OAP-анализа.

Желаемые или предполагаемые характеристики – это то, как компания видит себя на рынке, ее стратегия развития, основная цель. Реальные или действительные черты отражают ситуацию так, как она складывается на самом деле. Как правило, эксперты прибегают к OAP-анализу, что оценить инвестиционные возможности организации с позиции маркетинга.

Ситуационный анализ

Данная методика нацелена на детальное исследование окружающей маркетинговой среды и ее воздействие на деятельность фирмы. К внешним критериям относятся законодательство, технологические, показатели, экономические факторы, поведение потребителей, культура, научный прогресс, каналы реализации продукции, работа поставщиков и сложившаяся инфраструктура вокруг компании. Внутренние факторы – это персонал, ассортимент компании, ценовая политика, задействованные каналы реализации продукции и занимаемая позиция на рынке.

Ситуационный анализ необходим для ревизии имеющихся ресурсов организации, ее оценки деятельности, эффективности выбранной финансовой политики, а также соотношения собственных ресурсов с рыночным спросом в занимаемой нише.

Зачастую это вид исследования нужен тогда, когда руководство предприятия решается на смену стратегии развития и мобилизации всех ресурсов. С помощью анализа ситуации вырисовывается картина микросреды маркетинга – рынка, на котором действует фирма.

Готовые работы на тему:

Анализ маркетинговых возможностей компании при осуществлении сбытовой политики

Анализ маркетинговых возможностей организации

Смотрите также:

SWOT-анализ

STEP/PEST-анализ

Анализ пяти сил Портера

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ