Узнать цену работы
Статьи по теме

Анализ педагогической деятельности

Первый этап анализа

Текущий этап

Последний этап


Оценка результативности реализации профессиональной деятельности педагога является важным условием работы, увеличение эффективности работы всех учебных заведений. Реализуется аналитическая работа этапами.

Первый этап анализа

Предварительный этап рассматриваемого процессе состоит из выявления значения места одного занятия, определенной формы образовательно-воспитательной работы в формировании профессионализма и личностных качеств студента. При этом изучается содержание учебного процесса, выясняется его соответствие целям и задачам деятельности, соответствие действующим программам обучения.

Детальный анализ изучает уровень соответствия имеющихся средств, способов и приемов влияния педагога целям, задачам, особенностям содержания дидактического материала.

Необходимо знать, что в настоящее время в практической работе по обучению детей в современных школах актуальны интерактивные способы взаимного влияния, такие как:

• Применение современных технологий (информационные, коммуникативные);

• Организация форм обучения, где ученики действуют совместно, коллективно;

• Case-study – это исследование сути проблем. Чтобы найти оптимальное решение;

• Игровая форма обучения;

• Проблемы обучения;

• Контекст обучения;

• Обучение, проходящее индивидуально;

• Обучение, основой которого является опыт;

• Обучение, использующее междисциплинарный подход;

• Форма деятельности, выполняемая самостоятельно с опережением.

Применение этих форм взаимного влияния дает возможность значительно улучшить результативность процесса образования и воспитания, развития необходимой академической, профессиональной компетенции. Поэтому присутствие этих форм следует в деталях рассмотреть во время детального анализа работы педагога.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Текущий этап

Этот этап реализует аналитическую работу при помощи непосредственного наблюдения за взаимным влиянием обучаемых субъектов. Главные критерии результативности взаимного влияния таковы:

• Подготовленность учителя к занятию, присутствие дополнительного оборудования, уровень владения структурой и содержанием урока, понимание целей и задач занятия, готовность их достичь;

• Эмоциональность учителя при приведении урока, его возможность собраться, сосредоточиться на содержании преподавательской работы, способность быть с учениками на «одной волне», способность находить выход из экстремальной ситуации, настойчивость при достижении цели;

• Такт педагога, стиль работы с учениками, манера общаться, атмосфера в классе, методы поддержки мотивации к учебным занятиям, способность заинтересовать содержанием урока;

• Методы, помогающие организовать познавательную деятельность;

• Методы осуществления оценочной работы учителя, объективность, варианты оценок, соотношение оценок и поощрений, обеспечение успешных ситуаций, благоприятное подкрепление;

• Методы поддержания дисциплины во время проведения урока, умение организовать учеников.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Последний этап

На последнем этапе подготавливаются выводы о результативности осуществления деятельности педагога, разработка советов по устранению имеющихся недостатков, по улучшению влияния учителя на учеников.

Вывод: анализ деятельности педагога обязано учитывать многие аспекты, определяющие характер протекания и результативность влияния учителя на учеников, это дает возможность наиболее объективно отображать нюансы влияния педагога, выявлять его достоинства и недостатки.

Смотрите также:

Анализ педагогической практики

Анкетирование педагогов

Анализ в педагогике

Анализ воспитательной работы

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы