Узнать цену работы
Статьи по теме

Анализ педагогической практики

Анализ целей практики педагогической деятельности

Проведение анализа, как выполняются требования к организации стажировки

Проведение анализа итогов педпрактики


Практика в педагогической деятельности – это важное звено профессиональной подготовки специалистов в области образования, оно направлено на увеличение уровня развитости академической, а также профессиональной компетенции; она представляет собой необходимый компонент развития личности молодого преподавателя.

Анализ целей практики педагогической деятельности

Проведение анализа результатов прохождения студентом практики педагогической работы (стажировки) берет начало в выявлении ее задачи, цели.

Основные цели практической деятельности в педагогике:

• Сформировать профессиональную, академическую компетенции;

• Закрепить профессиональные знания, умения, навыки студентов.

• Главными задачами стажировки являются следующие действия:

• Углубить и закрепить систему теоретических знаний студентов;

• Сформировать мотивацию, чтобы осуществлять самообразование, саморазвитие, непрерывное профессиональное самосовершенствование;

• Воспитать и установить заинтересованность к осуществлению преподавательской деятельности;

• Развить качеств личности, которые важны в профессиональной деятельности;

• Изучить практический опыт преподавательской деятельности на основе учебного заведения;

• Сформировать исследовательский, творческий подход к осуществлению профессиональной преподавательской деятельности.

Проведение анализа того, как выполняются требования к организации стажировки будущих педагогов

Содержание педпрактики в основном определяют ее конкретные цели, активный либо пассивный характер выполнения, место в структуре проф-подготовки, направление дальнейшей работы, а еще требования конкретного высшего учебного заведения.

Следует помнить, что содержание данной части профессиональной подготовки обязано соответствовать следующим принципам:

• Объединение обучения, воспитания, формирования личности в процессе социализации, а также образования;

• Осуществление личностно-ориентированного подхода, признание личности самой важной социальной ценностью;

• Сообразность с природой и культурой, этнические особенности воспитания в системе общечеловеческих ценностей на базе национальных традиций и обычаев;

• Гуманизм отношений между людьми;

• Осуществление принципов сотрудничества, обеспечение психологически конформной атмосферы, доверительных отношений, успешных ситуаций, ведение диалогов для обеспечения взаимодействий обучаемых субъектов;

• Гуманизм процессов образования и воспитания, их направленность на приобщение человека к шедеврам мировой культуры, к картинам науки, философии, мировоззрения;

• Индивидуализированные, дифференцирование процесса воспитания и образования, учет потребностей и интересов в зависимости от возраста и личных качеств человека при выполнении постановки целей, отбора содержания, выбирания средств, способов, форм, приемов обучения;

• Обеспечение подходящих условий, чтобы развивать творческие способности, использования имеющихся возможностей учеников для увеличения результативности социализации, а также вхождение человека в общество;

• Осуществление подхода к образовательному процессу с учетом возможностей воспитания и обучения среды, которая окружает личность (как социальная, так и природная);

• Совершенствование, разумность влияния педагогической деятельности.

Проведение анализа итогов педпрактики

После прохождения педпрактики у студента развиваются важные навыки или умения, среди которых:

• Способность формулировать конкретных задач воспитательно-образовательного процесса, учитывая индивидуальные, возрастные, психолого-физиологические особенности учеников;

• Умение анализировать, планировать процессы воспитания и образования;

• Способность выбирать адекватные формы, приемы, способы образования, развитие содержания обучения.

Вывод: изучения процесса прохождения стажировки будущих педагогов имеет разную структуру, учитывает цели, задачи этой части проф-подготовки, исследует нюансы содержания, принципы ее организации и выполнения, а еще эффекты, которые были достигнуты.

Смотрите также:

Анализ педагогической деятельности

Анализ воспитательной работы

Анализ в педагогике

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ