Узнать цену работы
Статьи по теме

Анализ пяти сил Портера

Применение на практике

Пятерка сил под пристальным вниманием


Уникальный способ определения стратегии развития организации предложил Майкл Портер. Можете прочитать термин стратегического анализа снова и отметить, что назван он в честь создателя – «Пять сил Портера». В нем раскрывается пять основных столпов, опираясь на которые, можно выработать концепцию развития, узнать сильные стороны имеющегося производства или продукта, оценить прибыль.

Как наиболее успешно адаптировать имеющуюся компанию под реалии сурового и изменчивого мира? Получение наиболее полной информации на данный вопрос – цель анализа «Пяти сил Портера».

Как использовать на практике

Каждая единица элемента анализа – это критерий, по которому можно определить конкурентоспособность товара или фирмы. Вот они:

1. Ориентированность компании на рыночную способность покупателей или, так называемую, «власть покупателя».

2. Влияние оптовых цен и сырьевых товаров от поставщиков.

3. Возможность появления на данном рынке новых представителей вашей сферы бизнеса.

4. Уникальность ассортиментов товара или услуги.

5. Баланс спроса/предложения не только внутри своего рынка, но и за его пределами. Этот элемент анализа отражает направленность целой отрасли.

Проанализировав каждый представленный критерий, компания сможет определить наиболее сильные стороны своего производства или занимаемого положения на рынке. Также указанные элементы очертят круг наиболее возможных угроз со стороны других организаций. Сложив эти два вектора (положительный и отрицательный), получится результирующая сила – наиболее благоприятное движение для развития, которое максимально обезопасит будущее предприятия.

Основа теории Майкла Портера – чем слабее силы конкуренции в данном направлении бизнеса, тем выше будет прибыль на вложенные средства.

Этот анализ применяют не только для поиска наиболее выгодной стратегии, но и для более масштабных маркетинговых исследований. Например, его результаты используются в:

• Исследовании рынка;

• Конкурентном анализе;

• SWOT- анализе.

Пятерка сил под пристальным вниманием

1. Покупатели, их власть

Очевидно, что покупательский спрос имеет неоценимое влияние на формирование предложения и цен производителей. Если в товаре будет заинтересовано большое количество людей, стремящихся заполучить его, то залеживаться на полках магазина он не будет. Но можно предложить другую стратегию поведения на рынке – создать услугу или товар, реализация которого будет в наименьшей степени зависеть от желания людей. Еще одно направление – сегмент стабильных потребителей.

Люди могут существенно изменить многие параметры предложения: качество, цену, обслуживание. Каждый из них может повлиять на мнение толпы, а вслед за этим на рейтинг продаж тех или иных товаров, услуг. Ни одному предпринимателю не захочется терять клиентов, поэтому происходит подстройка под запросы покупателей. Там, где менеджеры реализуют концепцию «Бизнес для потребителя» или B2C, происходит наибольшее распределение товаров среди потребителей. Для производителей бойкость торговли в местах B2C – это маяк, который регулирует взаимоотношения между спросом и предложением.

2. Поставщики и их влияние

Важно учесть, что поставщики обеспечивают производителей необходимым для создания товаров или услуг – требуемым сырьем. Даже в салонах красоты стоят гели, шампуни и лаки, которые надо откуда-нибудь раздобыть. Желательно подешевле. Немаловажным фактором является и бесперебойность предоставления нужного сырья, комплектующих и так далее. Последние имеют прямое влияние на себестоимость продукта, продажа которого должна возместить затраты на транспорт, изготовление, реализацию (аренду, упаковку, рекламу). Срыв поставок исходных материалов грозит простоем бизнеса и потерей клиентуры.

3. Вероятность новых конкурентов

Каждый предприниматель опасается появления новых участников, предлагающих ассортимент, схожий с уже имеющимся. То есть на один пирог «покупательского спроса» будет претендовать не два производителя, а три, четыре и более. К тому же новые игроки будут входить на рынок с новыми технологиями, инновациями, а могут привнести новинку, которая лишит старые наименования своей востребованности. Каждая из таких ситуаций перестраивает внутренний рынок на сегменты иных размеров. Чтобы оставаться в тренде, производителям «устаревших» товаров придется изменять качество предложения, модернизировать, поднимать вопрос цены. Все это очередные затраты и потеря времени.

4. Вероятность возникновения конкурирующих товаров или услуг

Когда появляются новые товары, которые могут заменить по функциональности старые, по приемлемой цене и качеству, то потребители, несомненно, обращают внимание на них. Старым игрокам этого рынка приходиться терпеть убытки, а в этом случае поднимать цены на свой ассортимент тоже не следует – этим они отпугнут еще больше покупателей.

5. Избыток предложения внутри отрасли

Отрасль имеет существенные ограничения роста, происходит это очень редко и только под действием существенных инновационных открытий.

При избытке предложения внутри отрасли – много участников, много товаров, ограниченный рынок продаж – неизбежна конкуренция, которая будет требовать новых рекламных лозунгов, упаковок, повышение качества, что ведет к новым инвестициям при незначительном изменении конечной цены товаров и услуг.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Готовые работы на тему:

Анализ пяти конкурентных сил модели Майкла Портера

Анализ конкуренции в отрасли на основании пяти сил Портера

Смотрите также:

Стратегическое планирование

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Конкурентные силы рынка. Модель конкурентных сил

Конкурентный анализ рынка

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы