Узнать цену работы
Статьи по теме

Андре Мальро, французский писатель, культуролог

Убеждения Андре Мальро

Философия искусства Андре Мальро


Мальро Андре (1901 – 1976), французский писатель и культуролог

Убеждения Андре Мальро

Родился ученый в столице Франции, Париже, где учился в лицее, а затем поступил в Национальную школу восточных языков. Там и увлекся антропологическими вопросами, исторической наукой и, смежной с ней, археологической дисциплиной. Как видно интересы ученого лежали недалеко от культурологии.

Но изначально Мальро стал известен как революционер с анархическими взглядами в период гражданских волнений в Китае, которые переросли в военные действия. Там он поддерживал коммунистов, хотя не принимал их убеждения, а философия марксизма не казалась ему оптимальным решением всех социальных проблем.

Но, несмотря на разногласия во взглядах, Мальро сблизился с революционным движением в Китае и начал размышлять о западном социальном кризисе 20-го века.

Позже он увлекся греко-бактрийским искусством, когда находился в Афганистане, с тех пор он периодически интересовался культурными достижениями разных этнических групп. К тому же, он яро выступал против уничтожения фашистами памятников культуры в 1930-х годах.

Во время Второй мировой войны Андре Мальро побывал в плену у фашистов, но бежал и вступил в ряды Французского Сопротивления

.

Когда война закончилась, он решил оставить творческую деятельность, чтобы служить в правительственном аппарате генерала де Голля в качестве министра культуры.

Война повлияла на мировоззрение Мальро, но она не помешала ему продолжить изучать культуру.

Спустя время после войны он написал несколько работ о философском аспекте искусства:

  • «Психология искусства»
  • «Голоса безмолвия» (1951)
  • «Воображаемый музей мировой скульптуры» и другие, ставшие открытием в культурологической сфере.

Участвуя в археологических экспедициях Андре Мальро сформировал точку зрения на философский вопрос культуры и искусства. Он считал, что именно искусство играет огромную роль в человеческой культуре. В его работах, помимо анализа культурологических аспектов, есть немало размышлений, философских гипотез, неожиданных озарений и ассоциативных понятий.

Он специализировался на восточном искусстве, но много знал и о западной культуре, считая, что это все достояние человечества, и влияет на мировой облик цивилизации. Он не принимал европоцентрическое восприятие сущего и видел гармонию и порядок в договоре между западным и восточным миром.

Сам ученый называл себя философом искусства, хотя его современники нередко именовали его эстетиком.

Философия искусства Андре Мальро

Центральный термин его философии – «стиль». Он считал, что стиль связывает личность автора с культурным течением и с самой вечностью. Именно в сочетании этих трех связующих звеньев Мальро видел сущность каждого художественного творения. Ученый считал, что именно собственный стиль делает творческого человека подлинным творцом. Мальро отвергал реализм, так как не видел в нем совместимости с понятием стиля.

Ученый видел две формы творческой деятельности:

  • Аутентичную
  • Продуктивную

В первой проявлялась личность художника, а во второй – продукт, который становится неотъемлемой частью жизни.

Анализируя мировой культурный опыт, ученый пришел к выводу, что искусство развивалась двумя путями: символическим и иррациональным.

На символы опиралась культура Египта, Греции, Ассирии, Китая, Японии, а на иррациональную веру в божественное начало – христианское искусство.

Мальро считает, что в современном обществе велика роль искусства, и это большой плюс, ведь таким образом повышается нравственный и духовный уровень общества.

На ученого повлияли Б. Паскаль, Ф. Ницше, О. Шпенглер. В своих трудах он поднимал экзистенциальные вопросы, какие позже рождались у Ж.П. Сартра и А. Камю.

Смотрите также:

Виктор Гюго

Марсель Пруст

Альберт Камю

Андре Бретон

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ