Узнать цену работы
Статьи по теме

Артур Нильсен, американский маркетолог

Немного интересного из биографии

Трудовая деятельность

Новое направление компании Нильсена

«Черный ящик» от Артура Нильсена


В отрасли маркетинговых исследований, на протяжении последних ста лет, работало много высококлассных профессионалов. Эта та стихия, где постоянно появляются какие-то новые открытия, новые теории, находящие подтверждения на практике, а также новые исследования, требующие глубокого изучения. Одной из значимых персон в области маркетинговых исследований был Артур Нильсен.

Немного интересного из биографии

Артур появился в семье американцев в конце 19-го столетия, в Америке. Ребенок рос умным и любознательным, поэтому после успешного окончания средней школы, Артур пошел грызть гранит науки дальше. Его выбор пал на Висконсинский университет. Это был технический факультет, где парень учился на инженера. Учеба ему давалась очень легко. Поэтому он стал вузовской знаменитостью, набрав самое большое количество баллов, а также получил статус самого перспективного и успешного студента.

Трудовая деятельность

Окончив университет, Артур начал свой трудовой путь в производственной отрасли, в качестве инженера. Но ему всегда хотелось от жизни чего-то большего и существенного. Он чувствовал, что может быть полезен обществу и стране.

Так, одолжив денег у бывших сокурсников, Артур организовывает собственное предприятие. Это была исследовательская фирма, которая пробовала себя в сфере опросов, которые касались промышленного оборудования. В те далекие годы, анализаторская деятельность, в принципе, мало кого интересовала. Спустя некоторое время, компания Нильсена начала развиваться и взяла курс на проведение аудиторской деятельности розничной торговли. Проводилось тщательное изучение рынка продуктов питания, фармацевтической отрасли. По итогам ряда исследований и сделанных аналитических выводов, оказалось, что это кому-то интересно. А заинтересованными лицами оказались разной масти представители американского рынка. Таким образом, компания Артура Нильсена стала лидером в сфере маркетинговых исследований.

Новое направление компании Нильсена

Набравшись немного опыта в маркетинговых исследованиях, компания взяла вектор в направлении медиаисследований. Началось все с радио рекламы.

1936-й год ознаменован созданием аудиометр. Это устройство, имеющее отношение к радиоприемнику, которое фиксирует на бумажном носителе волну, вещающую по радио. Компания Нильсена, понимая всю ценность данного прибора, выкупает у изобретателей патент. В дальнейшем этот прибор применялся при создании системы изучения радиоаудитории. Развитие и прогресс не заставил себя долго ждать – уже к концу 50-х годов, почти все американцы пользовались радиоприемниками.

Компания Нильсена всегда шла в ногу со временем, поэтому ими была спроектирована и создана модель аудиометра, которая использовалась для подобных исследований программ телевидения. Началась новая волна аудита, касающаяся телерейтингов.

«Черный ящик» от Артура Нильсена

Артур был уверен в том, что качественные исследования стоят немало, а если они выполнены безупречно и без рисков, то цена еще дороже. Шли годы, компания Нильсена развивалась. Их внимание привлекло телевидение.

В 50-х годах на базе фирмы Артура была создана первая телевизионная служба. Поначалу все опросы осуществлялись с помощью небольшого телефонного анкетирования, тематикой которого были маленькие телевизионные видеоролики. Причем аудитория опрашиваемых лиц была совершенно разная. Спустя несколько лет исследования достигли масштабов тридцать американских штатов. Был создан сетметр, который фиксировал включения и переключения телевизионных каналов. Через 20 лет все усовершенствовалось и автоматизировалось. Был изобретен новый прибор, с помощью которого все действия относительно просмотра и переключения каналов стали фиксироваться поминутно. Этот механизм и стали называть специалисты «Черный ящик от Нильсена». Единственным недостатком устройства было то, что он не мог вычислить аудиторию, которая просматривает те или иные каналы. Эта проблема была и у предыдущих приборов. Поэтому ученые продолжали использовать дневниковые исследования. Данные прибора и дневниковый способ часто выдавали разные результаты, что вызывало негодование и споры у знатоков данной отрасли. Нильсен на это реагировал достаточно спокойно. Он утверждал, что у американской телеиндустрии есть две главные недоработки:

1) Проблемы технического характера.

2) Проблема образованности и обладание познаниями в данной отрасли. Ведь самым главным является то, что нужно четко понимать важность показателей. Во время маркетинговых исследований основой, требующая пристального внимания, является репрезентативность выборки, а не ее размер, потому что от этого зависит точность конечного результата.

Смотрите также:

Джек Траут, маркетолог

Дэвид Огилви, один из основателей и «отцов» рекламы

Сет Годин, ведущий блога о маркетинге

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ