Узнать цену работы
Статьи по теме

Ассортиментная политика

Суть ассортиментной политики

Какими тремя способами происходит изменение ассортимента?


Деятельность компании на рынках начинается с предоставления покупателям какой-либо продукции, которая определяется, как перспективная и рентабельная для продаж, то есть входит в ассортимент фирмы. Таким образом, фирма формирует ассортиментную политику.

Задача такой политики – обеспечить максимальную экономическую результативность и эффективность от деятельности компании. Только сама фирма может решить, что именно продвигать на рынок, как осуществлять предложение, но все это также зависит от предполагаемого сегмента покупателей, их потребностей, от финансовых возможностей всех участников рынка. Но главное заключается в том, что ассортиментная политика определяет стратегию, а значит долгосрочные перспективы.

Маркетинг и ассортиментная политика неразрывно связаны между собой. Наиболее значимой становится эта политика при перегруженности рынка предложением. При этом надо понимать, что потребители в таких условиях предъявляют к подобным продуктам повышенные требования к: качеству, обслуживанию, доступности, разнообразию и т.д. На практике победителям в такой войне конкурентов является та организация, которая наиболее компетентна в ассортиментной политике. Знает, как воплощать ее в жизнь, используя для этого передовые схемы, управляет ею наиболее эффективно, чем остальные.

Ассортимент товаров фирмы должен быть сформирован с учетом предпочтений потребительского сегмента, в котором предлагается реализовывать продукцию. То, с каким предложением выступает компания, определяет центральное место в конкурентной борьбе. Для принятия взвешенных решений важно организовать эффективную, продуманную ассортиментную политику, которая подскажет наиболее приемлемые пути оптимизации при обновлении ассортимента. Все это помогает руководству фирмы находить верные стратегические решения, которые уберегут от «проседаний» в продажах.

Дополнительные преимущества при реализации данной политики:

• Выявление обстоятельств, при которых фирма станет рентабельнее;

• Определение перспективных направлений для инвестирования;

• Снижение затрат на осуществление налогообложения.

Задачи, которые ставит перед собой ассортиментная политика

Основной список таких задач:

• Предоставление товаров, удовлетворяющих покупательский спрос (основной принцип маркетинга);

• Оптимальное внедрение созданных технологий и применение имеющегося опыта;

• Повышение уровня рентабельности с увеличением объема прибыли, что являет оптимизацией экономических показателей компании;

• Расширение рынка сбыта, для чего необходимо завоевывать новых клиентов, новые места (такая задача является консервативной и рассчитана на экспансию, характерную для продления жизненного цикла продаж «старых» продуктов);

• Сохранение гибкости, которая подразумевает своевременную переориентацию компании на новые рынки сбыта, выпуск иной категории товаров, предоставление новейших услуг (диверсификация);

• Расширение производственных объемов, опираясь на имеющиеся технологии, квалифицированные кадры и т.п. (принцип синергии).

Какими тремя способами происходит изменение ассортимента?

Эти подходы отображают суть ассортиментной политики:

• Изменение по вертикали. При таком направлении фирма либо расширяет, либо снижает производственные мощности. Первое можно реализовать, если фирма стремится организовать производство с самообеспечением, свою торговую сеть и свой бренд;

• Изменение по горизонтали. Диверсификация заключается в преобразовании перечня предлагаемых услуг и товаров фирмы на данном направлении ведения бизнеса. Второй способ в рамках горизонтальных изменений – нахождение новых рынков сбыта (глобализация);

• Комбинированный подход. При нем развитие организации происходит и по вертикали, и по горизонтали.

Готовые работы на тему:

Ассортиментная политика аптечной организации

Ассортиментная политика ОАО

Смотрите также:

Ассортиментные группы

Виды товаров в маркетинге

Товарные матрицы

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ