Узнать цену работы
Статьи по теме

Ассортиментные группы

Формирование ассортиментной политики

Что важно при формировании ассортимента?


Ассортиментная концепция предполагает создание такой структуры ассортимента, при которой бы учитывались ресурсы и производственные ограничения компании, предпочтения и потребности потребителей. Это часть главной стратегии.

Чтобы определить концепцию, нужно составить перечень производимой продукции, которую компания предложит покупателям. Нужно также выделить ассортиментные группы (товары, связанные по одному или нескольким признакам: функциям товара, цене, целевой аудитории) и определенные позиции.

Как компания формирует ассортиментную политику?

Производитель решает, какие товары и в каком ассортименте выпускать, руководствуясь рядом факторов. Во внимание принимается:

• Товарооборот и его размер;

• Прибыль компании, как реальная, так и планируемая;

• Связь между продуктами из нескольких ассортиментных групп;

• Потребности потребителей;

• Ассортимент конкурентной продукции.

Политика компания формируется с учетом множества условий, потому что ресурсы у производителя ограничены. Речь идет, в первую очередь, о технологических возможностях. Каким образом товар будут доставлять до нужного места? Как будут перемещать? Где хранить? Вопросов много, и все они имеют вес при разработке ассортиментной политики. Отношение покупателей к ассортименту и разделению продуктов на группы тоже играет немаловажную роль. Важно правильно оценить потребности потенциальных покупателей. Если вы решили расширить ассортимент или изменить его, то должны иметь четкое представление, какие преимущества дадут нововведения. Ориентироваться стоит и на числовые показатели. Ассортимент должен быть таким, чтобы компания работала безубыточно, а объем товарооборота достигал нужной отметки.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Что важно при формировании ассортимента?

Сформировать ассортимент производимой продукции – задача сложная. Её решение состоит из нескольких этапов и шагов. Итак, что нужно сделать?

1. Определить потребности потенциальных покупателей. В расчет берутся как настоящие показатели, так и будущие;

2. Проанализировать поведение потребителей и то, как они используют приобретенный товар;

3. Оценить продукты, которые предлагают фирмы-конкуренты;

4. Оценить, как, с точки зрения качества, потребитель воспринимает товар;

5. Решить, что будет входить в перечень выпускаемой продукции;

6. Ответить на вопрос о том, нужна ли и каким образом будет проведена диверсификация товара;

7. Провести анализ технологических ресурсов фирмы;

8. Улучшить применяемые в производстве технологии;

9. Разработать новые или усовершенствовать старые продукты, чтобы они соответствовали потребностям клиентов;

10. Протестировать товары;

11. Выявить параметры и характеристики продукта;

12. Разработать товарную упаковку;

13. Определить необходимость в дополнительных услугах и обслуживании товара;

14. Проанализировать, как будет формироваться цена на новые продукты;

15. Рассчитать, насколько рентабельным окажется тот или иной продукт или товарная группа.

Если предприятие крупное, руководство создает отделы для разработки ассортиментной концепции и политики. Открытие такого внутреннего департамента целесообразно, потому что в перспективе снижает затраты предприятия. Теперь сотрудники прямо внутри компании будут принимать ряд решений:

• Выявлять и изымать продукцию, не отвечающую достаточному показателю рентабельности;

• Определять и доказывать необходимость того, что тот или иной продукт должен быть исследован, новые продукты – произведены, ну, а старые – усовершенствованы (разработка планов и программ тоже входит в зону ответственности этих отделов);

• Контролировать, какие и в каком объеме ассортиментные группы сбываются на рынок;

• Рассчитывать необходимый для реализации планов и программ объем финансовых средств.

Компании самостоятельно определяют, какие методы использовать при формировании ассортимента и ассортиментных групп. Большую роль играет объем товарооборота, специфика продаж, потребности продавца и производителя.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Смотрите также:

Ассортиментная политика

Товарные матрицы

Управление продуктом

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы