Банковский маркетинг
Понятие банковского маркетинга
В чём проявляются основные особенности маркетинга в сфере банка
Назначение банковского маркетинга
Поговорим о таком понятии, как маркетинг в банковской сфере.
Понятие банковского маркетинга
Банковский маркетинг — некая операция, происходящая в банковской сфере, ставящая своей целью получение эффективных показателей на основе имеющихся взглядов, нужд и мотивов клиента, использующий определённые орудия, позволенные с точки зрения маркетинговой системы и свободно в ней применяемые.
Система управления банковским маркетингом всегда должна оцениваться из соображений эффективности, здесь постоянно должен присутствовать мониторинг, ведь от этого зависит эффективность, а, следовательно, и получение банком прибыли в том числе. Регулярно должны учитываться потребности и мотивы клиентов для того чтобы в последующем при анализе можно было скорректировать план развития банка в общих чертах. Следует ориентироваться на такие элементы, как цена, распространение, ранжирование, штатные сотрудники, протекание и орудия маркетинга, и безусловно, самый главный показатель — товар.
В чём проявляются основные особенности маркетинга в сфере банка
На самом деле банковский маркетинг мало чем отличается от того же процесса в сфере услуг. Но всё же имеет свои характерные признаки. Как правило, они определяются теми проблемами, которые присущими этой области деятельности, а также их устранением:
• Трудности со стандартизацией, решить которую поможет доскональный подбор штатных сотрудников, автоматизация процессов, затрагивающих ведение бизнеса и обновление программных средств;
• Реализация услуг начиная от обращения потребителя. Данная трудность легко решается, если будет организована комфортная и эргономичная зона ожидания и сервиса, — клиент должен знать, что, придя сюда, его не прогонят, а всегда рады видеть. При соблюдении этих условий увеличивается лояльность потребителя, — а это означает, что он предоставит верные и необходимые данные. Клиент — это вторая сторона процесса, который затрагивает банковскую услугу, а значит, такой же участник;
• Нематериальность, абстрактность банковской услуги, — эта проблема также решается довольно легко, и не последнюю роль в этом играют пластиковые карточки. Ну а также поможет расширение отделений банка, — главное, чтобы клиент знал, что здесь ему будет оказан качественный сервис;
• Трудности с осуществлением сбережений, решение которых кроется в регулировании временных и сезонных колебаний спроса. Всё это становится возможным благодаря правильной ценовой политике, уведомлению о времени оказания услуг и другим решениям.
Назначение банковского маркетинга
Конечно, для того, чтобы существовать, любому процессу необходима какая-либо цель, и он сам по себе должен быть кому-либо нужен. Основными целями функционирования банковского маркетинга являются:
• Анализ политики товара и ассортимента, мониторинг и координирование списка услуг при учёте потребностей рынка, политики конкурирующих компаний;
• Активизирование продаж, вырабатывание спроса на результаты банковской деятельности, организация по совершенствованию сервиса в этой сфере;
• Оптимизация процессов в сфере предпринимательства при оказании банковских услуг;
• Построение задач и расчётов прибыли, политики, способов, бизнес-планирования;
• Проведение целостного анализа и составление прогнозов касательно биржи услуг с учётом запросов, наружного и внутреннего окружения;
• Эвальвация средств, рисков, недочётов, уязвимых мест и достоинств организации;
• Создание комфортной атмосферы в учреждении, как для заказчиков, так и для исполнителей;
• Управление штатными сотрудниками, где должно присутствовать обучение, проведение ими аттестаций, программ по мотивации и стимулированию.
Рассмотрев банковский маркетинг, можно прийти к выводу, что для того, чтобы банк был конкурентоспособным и прибыльным, нужно развивать не только услуги, но и также проводить постоянные анализы по изучению мотивов, взглядов, необходимости потребителей. Если всё это присутствует и делается на высоком уровне, то политика в сфере маркетинга проводится успешно.
Смотрите также:
Банковский маркетинг:проблемы и основные направления дальнейшего развития в России
Банковский маркетинг и его особенности
Банковский маркетинг и его роль в банковском деле