Узнать цену работы
Статьи по теме

Банковский учет и его проводки

Банковский бухгалтерский учет: организационные моменты

Основные правила ведения учета в банках

Учетные данные: фиксация в кредитных организациях

План счетов

Записи в банковском учете

Банковский бухгалтерский учет: организационные моменты

Учет бухгалтерского типа в банках - это поток информации о состоянии, движении, наличии ценных бумаг, расходов и доходов, фондов, кредитных и денежных средств, различного имущества, обо всех результатах деятельности четко определенной организации. Формируется такой массив сведений с тем, чтобы обеспечить идеальный процесс управления, для возможности проведения грамотного планирования, анализа и контроля.

Банковский учет бухгалтерского формата направлена на создание массива сведений о тех ресурсах, которыми обладает банк, а также о размещении и использовании данных ресурсов.

Основные правила ведения учета в банках

Процесс ведения учета в банковских организациях должен осуществляться с момента регистрационных действий и до полной ликвидации. Структура ведения учета основана на нормах законодательства. Все организации кредитного типа при ведении учета должны руководствоваться одинаковыми правилами, в случае, если в законодательную базу вносятся какие-то изменения, то организации руководствуются ими. Если правила нарушаются, то в сопроводительных документах к банковской отчетности должны быть предоставлены данные, которые обеспечивают сопоставимость данных учетной формы.

Банковский учет практически идентичен особенностям ведения бухгалтерского учета у иных организаций. Все операции, а также данные по имуществу, непременно должны отражаться на специальных счетах, формируется обязательная запись двойного типа. В тоже время есть и определенные отличия. Так, для ведения учета в банках используется план счетов, который разработан исключительно для организаций кредитного типа. Кроме того, обязательным считается формирование плана счетов рабочего формата исключительно в рамках установленных норм законодательства (все правила составления документов законодательно утверждены).

Сразу же после совершения операции или же в момент ее совершения составляются документы первичного значения. В регистры учета запись вносится на основании учетных документов первичного типа, которые фиксируют совершение различных операций хозяйственного формата.

В первичных документах банковского формата и учетных регистрах все записи производятся на русском языке. В случае, если какие-то документы составлены на иностранном, обязательно осуществляется перевод.

Учетные данные: фиксация в кредитных организациях

Законодательство РФ указывает на то, что все организации кредитного типа должны разрабатывать учетную политику и в дальнейшем ее утверждать. Она в себя должна включать:

  • план счетов рабочего значения, а он в свою очередь должен быть разработан на основании типового плана счета;
  • специализированные формы учетной документации первичного формата. По ним не предусматриваются обязательные типовые формы;
  • порядки урегулирования расчетов внутри банка, между определенными подразделениями, с учетом обязательного проведения операций по учету;
  • методологию, на основании которой производится имущественная оценка, а также отражаются все данные по обязательствам организации;
  • проработанные системы ведения учета обязательств, а также активов (операции хозяйственного формата);
  • все принципы, которые касаются технологии обработки информации и организации системы документооборота;
  • описание процесса инвентаризации;
  • все решения, которые касаются политики учета.

Процесс учетной политики рекомендуется составлять посредством ряда разделов. Обязательно включается общее положение, формируются описания нюансов политики учета, организационно-технических, методологических основ, а также учета налогов.

Руководитель организации обязан осуществлять утверждение учетной политики банка.

План счетов

Законом утверждена необходимость составления отдельного плана счетов для организаций кредитного формата. В настоящий момент существует проработанный акт, который включает в себя форму плана счетов, описание порядка применения данного плана (Положение Центрального банка 27.02.2017 № 579-П).

В плане могут быть отражены дополнительные счета лицевого типа. Документ имеет четко проработанную структуру, в нем есть главы, разделы, подразделы. Формируются счета первого, а также второго порядка.

План имеет три основные части:

Общая часть. Тут отражаются единые данные по обязательствам, основам организации, и по процессам учетных записей. В первой части отражаются основные задачи учета, требования и порядок формирования политики учета в организации кредитного формата, основные принципы, которые формируют важные нюансы учета в банках;

Характеристика счетов. В этом разделе формируется описание счетов (по учету), указание особенностей ведения тех или же иных счетов (второго и первого порядка). Тут отражаются данные в разрезе счетов по управлению доверительного типа, внебалансовых и балансовых счетов, счетов, которые определяют требования, а также все обязательства, по финансовым инструментам производственного типа, а также иным сделкам (чаще всего договорного характера). Тут же фиксируются все остальные расчеты, по которым исполнение осуществляется на следующий день после подписания договора;

Порядок применения плана учета. Сюда включаются все данные, которые определяют организационные аспекты, нюансы составления документооборота. Тут же фиксируется порядок синтетического и аналитического учета. В этом разделе описывается организация внутреннего контроля, все важные моменты хранения документов и порядок формирования отчетности финансового плана.

Записи в банковском учете

Структура записей у любых хозяйствующих субъектов является практически идентичной. Речь идет о методе двойной записи, которая отражается в системе взаимосвязанных счетов. То есть, каждая операция должна быть указана в счете дебетового формата, и обязательно дублируется в записи кредитного счета.

Например, данные о предоставлении кредита банка, который выступает заемщиком отражаются на счете ДТ 320, а также КТ 30102. Все данные, которые касаются погашения кредита межбанковского типа отражаются на счету ДТ и КТ (30102 и 320) и пр.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы