Билл Бишоп, эксперт в области маркетинга, основатель и руководитель консалтинговой фирмы «Bishop Information Group Inc.»
Билл Бишоп и его взгляды на маркетинг
Позвольте Вас познакомить: Билл Бишоп — человек, не нуждающийся в представлении.
Билл Бишоп, как он есть
Писатель и журналист, родом из Соединённых штатов. Темы, на которые он пишет — это маркетинг и социология. Вёл репортажи в локальной газетёнке Кентуки, позже обозревал новости в газете Лексингтона, а далее стал трудиться в многотиражном издании штата Техас. В соавторстве с преподавателем Техасского Университета Р. Кушингом опубликовал произведение «The Big Sort». На текущий момент является владельцем одной из газет, выпускающейся еженедельным тиражом, а также некоторых онлайн-порталов.
Известность и признание получил после публикации книги «Как продать лобстера». К слову, книга стала бестселлером не только в стране проживания Бишопа, но и в других, — доказательством является то, что она переведена на множество языков. Произведение дало новый толчок к развитию маркетинга, в ней автор рассказывает о новых уловках в этой сфере. Кроме того, в ней есть советы по воплощению интересных идей или привлечению новых клиентов для того чтобы эффективно и успешно взаимодействовать с ними на выгодных условиях. Товар — деньги — товар, как водится, самая выгодная схема взаимодействия.
Книга написана специального для того человека, который находится в поиске новых идей для того, чтобы заработать деньги, или же того индивида, который хочет раскрутить уже существующее предпринимательское дело. В общем, для будущих или уже состоявшихся бизнесменов.
Билл Бишоп и его взгляды на маркетинг
Мнение Бишопа на сегодняшний день как признанного специалиста в области маркетинга — весьма весомый аргумент. Он рассматривает различные моменты, — что может помешать в бизнесе и как способствовать тому, чтобы всё сложилось наилучшим образом. Вот некоторые из его тезисов:
• Основная причина, по которой маркетинг обречён на успех — это постоянное развитие. Это означает, что компания всегда должна проводить эксперименты по созданию чего-то нового и усовершенствованию старого. В качестве примера он приводит фирмы, которые тратят огромные финансы на то, чтобы заработали маркетинговые инструменты, забывая о том, что планирование маркетинга не менее важно. И даже несмотря на то, что раньше эти компании могли ворваться на рынок и стать самыми востребованными на нём, сегодня, без вышеописанных инструментов, успех их, увы, не будет ожидать;
• Реальная ценность, будь то товара или услуги — та, что «поднимает» его в сознании клиентов. Реальной стоимостью товара или услуги является та, какой она является, по мнению клиента — т.е., если это $1, то завышать её и нет нужды. Завысить её можно, только лишь подключив сознание потребителей. Из этого вытекает, что для успешного и эффективного предпринимательства необходимо понимать настоящие потребности и мотивы клиентов;
• Билл Бишоп полагает так: предприниматель обязан хотя бы один раз сделать какой-либо продукт при помощи своих рук, поскольку если этого не сделать, нельзя понять истинное предназначение товара или услуги для потребителя, а соответственно, непонятна сама выгода для бизнесмена. Говоря проще, для того, чтобы продать ручку, не нужно «думать, как ручка», — нужно суметь сделать ручку и понять, в чём её отличительная черта, которая принесёт прибыль, — причём как клиенту, так и предпринимателю, ведь нельзя забывать о том, что мы говорим о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя сторонами;
• Билл Бишоп полагает, что клиенты по большей части не понимают сути того, что фирма им предлагает. Им это, в общем-то, и не нужно, если только они не хотят понять выгоду для себя. Но это проблема не для клиента, а для компании, которая, изводя немалый бюджет на проведение тренингов, семинаров и презентаций, где клиенты при этом утвердительно машут головой, больше не производя никаких действий — в таком случае сотрудники фирмы думают, что всё в порядке. Это неправильно, поскольку задавать вопросы нужно, и, рекламируя какой-либо продукт, нужно обязательно нацеливаться на то, чтобы клиент понял. А поняв, он сможет постичь свою выгоду от покупки того или иного товара или услуги. Выражение Сократа «я знаю, что я ничего не знаю» как нельзя лучше подходит сюда, ведь знающий человек всегда задаёт вопросы и всегда не уверен, в отличие от кивающего и не пользующегося вопросительными предложениями на семинаре клиента.
Смотрите также:
Дэвид М. Скотт, американский эксперт в области онлайн-маркетинга
Джефри Мур, теоретик и практик в области маркетинга и продаж
Джей Абрахам, специалист в области маркетинга и копирайтинга
Гарри Беквит, признанный специалист в области маркетинга услуг