Узнать цену работы
Статьи по теме

Деловое общение его виды и формы

  1. Виды делового общения
  2. Деловые переговоры - основная форма делового общения

Виды делового общения

Определение

Деловое общение рассматривается как взаимная связь и интерактивность, направленные на обмен опытом, деятельность и информацию, предполагающих достижение конкретных итогов, разрешение выявленных проблем или осуществление задуманной цели.

Деловое общение бывает:

  • прямым, характеризующимся непосредственным контактом;
  • косвенным, имеющим в своей основе пространственно-временную дистанцию между партнерами.

Эмоциональному влиянию в большей степени подвержено прямое деловое общение, что отмечает его непосредственное воздействие на партнеров коммуникации, в отличие от косвенного, где реакции субъектов общения минимизированы.

Замечание

Общение, целью которого является результат конкретной цели и соответствующих задач, называется деловым, характеризующимся наличием определенных требований к процессу взаимодействия. Что отличает его от неформального общения, где отсутствуют условия наличия цели и задач для осуществления коммуникативного процесса.

Деловое общение направлено на разрешение взаимных вопросов субъектов процесса коммуникации, поэтому прекращение взаимодействия отражается отрицательно для каждой стороны.

Деловое общение различно по формам представления, и может быть реализовано в виде деловой беседы и переговоров, совещаний или публичных выступлений.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Деловые переговоры — основная форма делового общения

Переговоры — это главная форма общения в деловой сфере, целью, которого является положительный результат совместно принятого решения. Взаимные договорённости служат основой двустороннего заключения, направленного на расширение делового сотрудничества.

В зависимости от первоначальной цели, переговоры имеют разные виды. Они могут касаться как заключения договоров на проведение научно-исследовательской или проектной работы, так и переговоров о соглашении и сотрудничестве, либо координации совместной работы.

Партнеры, участвующие в процессе переговоров, в большинстве случаев преследуют цели:

  • достичь взаимовыгодную договоренность по имеющимся интересам;
  • учитывать разногласия, не противопоставляя их существующим деловым отношениям.

Для достижения целей следует учитывать некоторые условия:

  • решить, выявленную проблему;
  • установить взаимосвязь между партнёрами;
  • контролировать эмоциональное состояние партнеров.

Переговорный процесс включает в себя два этапа: подготовительный и основной, где происходит самая главная часть переговоров.

Подготовительный этап переговоров состоит из:

  • исследования вопроса;
  • планирования хода переговоров;
  • координации организационных этапов;
  • предварительных контактов с партнером до начала переговоров.

Структурно переговорный процесс представлен в обобщенном виде:

  • приветственное обращение и формулирование обозначенных вопросов;
  • характеристика рассматриваемой задачи, и регламент переговоров;
  • анализ мнений противоположных участников переговоров по рассматриваемому вопросу;
  • беседа всех участников переговоров по обозначенной теме;
  • принятие итогового решения по обсуждаемому вопросу;
  • резолюция по итогам проведенных переговоров.

В завершении возможно достижение взаимных договоренностей, отвечающих интересам как одной, так и другой стороны. В тоже время, договоренность в переговорном процессе может и не быть достигнута по ряду причин:

  • Позиция «Холодный запуск» — характеризуется отсутствием у партнёра во время переговоров четко выраженной цели, и алгоритма действий на случай непредвиденных проблем и последствий их решения. В этом случае реакция на действия противоположной стороны состоит в ответном реагировании, без возможности совершаемых в ответ действий.
  • «Отсутствие программы», так называется точка зрения, когда партнёр по переговорному процессу не имеет программы действий отвечающих необходимым условиям.
  • Препятствием для возможности продолжать переговорный процесс, может служить точка зрения партнера «Главное, чтобы меня это устраивало», которая характеризуется отсутствием преференций для оппонента и мотивацией для дальнейших переговоров.
  • Отсутствие конкретных предложений, аргументации, условий и критериальной оценки, касающейся предмета переговоров.
  • Поведение, отрицательно влияющее на переговорный процесс, включает неумение слушать собеседника, неконтролируемую эмоциональность, отсутствие аргументов для защиты своей позиции.
Замечание

Аргументированная точка зрения по рассматриваемому вопросу влияет на эффективность переговорного процесса. Формулирование общей позиции, обсуждение основополагающих моментов, не являющихся противоречивыми для рассмотрения, служат фундаментом положительного переговорного процесса.

Затем происходит обсуждение вопросов, по которым нет имеющихся разногласий или они не существенны для дальнейших переговоров. В тоже время, вопросы, требующие детального изучения, рассматриваются на последнем этапе переговорного процесса.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы