Узнать цену работы
Статьи по теме

Департамент управления проектами

  1. Особенности функционирования департамента управления проектами
  2. Функции управления проектами

Особенности функционирования департамента управления проектами

Главным критерием, указывающим на то, что в организации сформирован определенный алгоритм управления проектами, является понимание менеджментом необходимости создания узкопрофильной административной единицы, отвечающей за контроль и управление проектами.

Данная административная единица называется – офис управления проектами.

Примечание

Стоит отметить, что данная структура обязательно должна быть составным элементом иерархической структуры предприятия. Кроме того, для наиболее эффективной работы, она должна быть подчинена исключительно одному из менеджеров высшего звена. В существующей практике нет точной формы организации проектного отдела, в связи с чем, название различных существующих моделей не являются стандартными.

Существует множество способов реализации концепции проектного менеджмента.

Традиционно, экономическая наука выделяет два базовых показателя, от которых напрямую зависит, какую роль будет играть проектный отдел в общей организационной структуре, а именно:

  • Количество возложенных на отдел обязанностей
  • Наличие необходимых полномочий

К обязанностям относится необходимость поддержания заданных проектом стандартов.

В вышеуказанные стандарты включают: документирование, обновление и продвижение тех методов управление проектами, которые доказали свою эффективность.

Также, в перечень обязанностей можно отнести необходимость сбора и систематизации различных сведений о проектах, реализованных ранее.

Управление проектами, в основе которого лежит ретроспективный анализ ранее реализованных проектов, может принести пользу в случае, если между прошлыми проектами и теми, которые надлежит реализовать, есть определенное сходство.

Одной из самых важных обязанностей является разработка структуры и различного рода рекомендаций, связанных с поиском и обработкой необходимых сведений, в которых будут отражаться итоги ранее реализованных проектов.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Функции управления проектами

К базовым функциям проектного менеджмента относят:

  • Управление проектным замыслом. Идея проекта, сама по себе, не является решающим условием для его успешной его реализации. Для того, чтобы замысел стал проектом, ему необходимо придать логические очертания и определенную степень управляемости. Для этого, необходимо произвести расчет привлекательности технической и экономической составляющих. Данная функция является основной, на протяжении всего отведенного на реализацию времени.
  • Управление предметной областью проекта. Функция, позволяющая учесть специфику реализации проекта, коррелируя ее со спецификой внешнего окружения (спецификой отрасли, рынка и потребностей конечного потребителя).
  • Управление временными характеристиками проекта. Время необходимое для реализации проекта, является одним из самых важных показателей, влияющих на реализацию проекта. Время реализации всего проекта и его составных частей, необходимо планировать заранее, до начала его реализации. Минимизация времени необходимого для реализации проекта ограничена:
  • Технологическими возможностями.

    Требованиями к необходимым технологиям.

    Качеством конечного продукта.

    Все перечисленные причины необходимо учитывать при реализации.

  • Стоимость проекта и управление его финансовой составляющей. С данной функцией напрямую связана необходимость обеспечения его стоимости, при которой возможно получение максимальной конечной рентабельности, а также обеспечения его бесперебойного финансирования, на всех этапах жизненного цикла. Финансирование проекта напрямую зависит от его специфики.
  • Управление качеством. Качество является основным показателем деятельности организации и ее управленческого персонала. Данная функция, призвана обеспечивать соответствие качества проектного менеджмента.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы