Узнать цену работы
Статьи по теме

Диагностика проблем управленческих решений

  1. Сущность диагностики проблем управленческих решений
  2. Методы диагностики проблем
  3. План проведения диагностики

Сущность диагностики проблем управленческих решений

Работа по диагностике проблемных моментов, неизбежных в процессе осуществления деятельности любой организации находится в компетенции менеджера и составляет одну из самых ответственных его функций.

Принятие управленческого решения начинается с этапа его моделирования, который подразумевает детальную диагностику проблемной ситуации, требующей этой работы.

Помимо построения модели проблемной ситуации и выхода из нее, этап диагностики включает в себя разработку альтернативных, запасных решений и прогнозирование возможных рисков и наиболее вероятных последствий принятия каждого из моделируемых вариантов.

Под диагностикой проблем управленческого решения подразумевается работа по выявлению, определению и систематизации препятствий к оптимальному функционированию организации, разделению их на главные, требующие решения в первую очередь и второстепенные; по определению сущностной первопричины проблемы и ее следствий.

По уровню анализа диагностику подразделяют на общую, охватывающую целый кластер проблем, так называемое «проблемное поле» с выделением среди них ключевой («стартовой»); и частную, в центре внимания которой находятся конкретные ситуации и обстоятельства, требующие более детального рассмотрения для принятия верного управленческого решения.

Методы диагностики проблем

Традиционными методами, используемыми менеджерами в процессе работы с проблемными ситуациями являются: сравнительный метод, метод создания модели и метод факторного анализа.

Сравнение реальных данных, полученных в результате предшествующей работы показателей, отражающих актуальное функционирование организации с показателями нормативов, предписанными целевым планом организации составляет суть сравнительного метода, как и метода факторного анализа.

Результатом применения метода моделирования выступает построение специфичной для организации экономико-математической модели. Сам процесс построения которой базируется на принципах ряда теорий, а именно: теории запасов, теории очередей и положениях экономического анализа. Теория очередей, именуемая также теорией массового обслуживания позволяет, используя статистические методы, разработать оптимальную систему сервиса на основе соотнесения потребительских ожиданий с возможностями создаваемого организацией сервиса. Использование в моделировании теории управления запасами позволяет оптимизировать запасы ресурсов, используемых организацией с их расходом. В компетенции экономического анализа находятся такие показатели как производственные издержки, прибыль, производственные объемы, оптимальная цена единицы выпускаемого предприятием на рынок продукта, финансовая прочность бюджета организации, точка окупаемости, точка безубыточности и пр.

План проведения диагностики

Диагностика проблем предприятия подразумевает определение структуры и границ его проблемного поля, определение сущностных характеристик основных компонентов его и установление причинно-следственных отношений между ними. Как и медицинская диагностика, она формулирует «диагноз» и определяет «план лечения» - необходимые и адекватные сложившейся ситуации пути решения проблем. В процессе принятия управленческих решений, как правило, используются разнообразные, обоснованные научно и проверенные на практике теоретические разработки в виде стандартных методов оптимизации.

Диагностирование проблем предприятия состоит из:

  • Этапа первичной диагностики, на котором чаще всего используют методы анкетирования и интервьюирования как руководителей структурных подразделений организации, так и рядовых сотрудников; также могут быть использованы стандартизированные приемы организационной самодиагностики;
  • Этапа анализа эффективности управленческих решений, принятых ранее, включающего в себя анализ анализ актов нормативов и документов приказов, принятых организацией, анализ полученных статистических данных, отражающих функционирование организации, формулирование причин отклонения реального положения дел от декларируемой цели и стратегии предприятия. Кроме того, при помощи опроса либо анкетирования исследуется отношение персонала к сложившийся ситуации и оценку им принятого ранее решения;
  • Этапа составления итоговой отчетности по проведенной диагностике, который подразумевает обозначение ключевых, базовых, причинных проблем и установление следственных связей всего прочего проблемного поля с ними;
  • Этапа выработки рекомендаций по обоснованности принятия и внедрения нового управленческого решения.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ