Узнать цену работы
Статьи по теме

Дифференциация и интеграция

  1. Цель, миссия и методология менеджмента
  2. Стратегия и тактика менеджмента
  3. Сочетание неформального и формального менеджмента, степень дифференциации менеджмента
  4. Система компетенций и промежуточный результат деятельности
  5. Интеграция менеджмента и его стиль

Коллективная человеческая деятельность базируется на разграничении труда, в свою очередь менеджмент призван решать основную задачу по объединению и интеграции деятельности. Формой согласования и создания системы взаимной замены и ответственности, до некоторой степени взаимного дополнения, сочетания отдельных функций и их совмещения является интеграция. Средством её достижения может быть менеджмент. Он основывается на интеграции управленческих процессов. Главным вопросом эволюции менеджмента является проблема сочетания дифференциации этих процессов и их интеграции.

Изучение существующих на сегодняшний день тенденций констатирует отсутствие стабильного равновесия, обусловленного рядом факторов. Одним из важных направлений развития управления есть дифференциация деятельности, связанной с управлением по ответственности, полномочиям, ролевому статусу, функциям, стилю и т.д. Это необходимо для поддержания ритмичности работы, распределения нагрузки, специализации деятельности, повышения уровня профессионализма менеджеров. Конечным итогом дифференциацией управленческих процессов является подъём их производительности и эффективности. Однако, выступая объективной потребностью для становления менеджмента, дифференциация нуждается в интеграции – слиянии определённых, разрозненных типов и элементов управления. Трудность процесса интеграции менеджмента усиливается с повышением степени дифференциации.

При определённых условиях между направлениями интеграции и дифференциации менеджмента возникает, проявляемое в торможении дифференцирующих процессов интеграционным потенциалом, противоречие. Дифференциация в ряде случаев становится в дальнейшем вообще невозможной из-за возможного крушения системы менеджмента. Поступательное развитие интеграционных процессов и дифференциации менеджмента заключается в наращивании степени его профессионализма и специализации.

Являясь следствием дифференциации, интеграция менеджмента обуславливается факторами, рассмотренными ниже.

Цель, миссия и методология менеджмента

Людей в построении коллективной деятельности связанной с управлением объединяют миссия и цель менеджмента.

Наличие общей цели является важным фактором интеграции деятельности независимо от степени её разделения. Для интеграции менеджмента особое значение имеет миссия, являющаяся отправной точкой всевозможных действий управления, определяющая предназначение организации, приоритетных и ограничивающих признаков.

Методика менеджмента отображает сообразность поставленной цели методам и средствам её достижения. В ходе управления постоянно осуществляется выбор средств и методов побуждения, учёт ряда решающих факторов, ограничений, приоритетов, оценок существующей ситуации. В свою очередь это влияет на интеграцию менеджмента, по средствам тесной связи методики с организацией управления в виде регламентированного порядка разрешения проблем. Эта связь выявляется через способы разработки и исполнения управленческих действий и преодоления проблем и затруднений.

Стратегия и тактика менеджмента

Основополагающими функциями менеджмента предусмотрена необходимость его тактики и стратегии. Наилучшим способом объединить людей является общее стремление к достижению цели во имя успеха в будущем. Функции менеджмента, с другой стороны, определяют полное содержание побуждения, требуемую завершенность при разрешении проблем. Функциями менеджмента в значительной мере определяется согласование деятельности.

Под согласованием понимается создание в ходе совместной работы гармоничной деятельности, интеграции работников, их взаимного дополнения и взаимной замены. При согласовании совместной деятельности в процессе интеграции менеджмента, главная нагрузка приходится на его ключевые функции, объединяющие работников в систему коллективного труда. Однако интеграция становится возможной не из-за самих этих функций, а из-за степени их выполнения в полном объёме или в некотором их соотношении.

Реализуя все основополагающих свои функции, менеджмент предусматривает при этом возможность различного распределения приоритетов, усилий и внимания. Приоритет может быть отдан функциям контроля, организуя тщательный контроль, обуславливающий социально-психологическое состояние способное привести к возникновению напряжённости, опасений и риска появления разрозненности персонала и выискиванию виновных. Практика показывает, что достижение устойчивого успеха возможно исключительно в обстановке самоконтроля и общей заинтересованности. Способом достижения интеграции менеджмента может быть функция мотивирования, действующая исключительно в случае её преобладания и максимальной концентрации на ней внимания. Функция координации имеет схожее назначение. В ходе её осуществления укрепляется стабильность фирмы и её целостность. Оставшиеся функции менеджмента могут исполнять свою роль в интеграции при наличии ряда условий. Будучи основой процесса интеграции менеджмента, функция организации проявляется в полной мере исключительно в согласовании с находящейся в приоритете мотивацией, а, не противодействуя ей, придерживаясь, правила «организация деятельности для её мотивации, а не наоборот».

Сочетание неформального и формального менеджмента, степень дифференциации менеджмента

Подобное сочетание также является одним из объективных признаков менеджмента. Его влияние на состояние субъекта и объекта менеджмента может быть различно. Наличие эффективного сочетания неформального и формального менеджмента несёт в себе немалый интеграционный потенциал. Его характеристики выявляют учёт данных интеграционных факторов.

Для выражения степени дифференциации менеджмента существует комплекс характеристик его системы – количество звеньев, структура, централизация, уровни и т.п. Определить степень оптимальной дифференциации можно, используя критерии оптимальности – факторы физиологии, уровень производительности труда, организационных возможностей, ограничения интеграции, условия специализации.

Составляющая систему коллективной деятельности структура ценностей в виде соответствия, гармоничности и общности цели у разнообразных индивидов, определяет методы и способы достижения определённой цели. Наличие ценностных противоречий препятствует интеграции деятельности и её достижение по средствам менеджмента довольно проблематично.

Система компетенций и промежуточный результат деятельности

Для интеграции менеджмента принципиальное значение имеет система компетенций. Их определяют, оценивая наличие требуемой информации о подготовке и специальных знаниях, а также обеспечение управления информацией. В случае недостатка информации возможность интеграции менеджмента остаётся под вопросом. Некомпетентность менеджмента порождает непредвиденные, зачастую, искусственно созданные проблемы, вносит дисбаланс в работу людей.

Получение промежуточного результата совместной работы на пути к общей цели есть фактором интегрирующим, отображающим действенность объединения и получаемую при этом пользу. Внимание персонала не случайно концентрируется многими менеджерами на достижении промежуточных целей и результатов. Они имеют большое значение для интеграции, показывая определяющее значение согласованности действий, вероятность и возможность получения положительного результата при существующем уровне интеграции. При любом уровне интеграции менеджмента не приводящем к реальным результатам, а существующем обособлено, неизбежен распад системы коллективного труда.

Интеграция менеджмента и его стиль

Наивысшим потенциалом интеграции обладает такой управленческий тип, как мотивационный или стратегический менеджмент. Некоторым типам менеджмента присуще, сосредоточение внимания на определённой проблеме – инновационный или экологический менеджмент, например. Но в этом случае существует опасность снижения потенциала интеграции менеджмента из-за одностороннего к нему похода и отсутствия учёта сочетания с его другими типами.

Некоторым людям больше по душе разрушать, чем создавать, формировать или строить. Проходя через всю их деятельность красной нитью, это порождает некий стиль менеджмента, часто препятствующий процессам интеграции.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ