Узнать цену работы
Статьи по теме

Дополнительные функции менеджмента

  1. Основные функции менеджмента
  2. Дополнительные функции менеджмента

Основные функции менеджмента

Менеджментом называют искусство управления, процесс деятельности компетентного руководителя, выраженный в ресурсах. К основным функциям менеджмента относится:

  • управленческое планирование;
  • организация, координирование сотрудников и ресурсов;
  • контроль с помощью менеджера или управленческой группой;
  • разработка и применение мотивации для сотрудников;
  • координация процесса деятельности всех задействованных лиц.

Традиционно ключевыми функциями выступают координация и контроль со стороны руководящего звена. Данные процессы тесно связаны и зависимы друг от друга, что обеспечивает непрерывность движения. Однако, не стоит недооценивать дополнительные функции, описанные в литературе. Для этого важно рассмотреть их более подробно.

Дополнительные функции менеджмента

Можно выделить пять дополнительных функций:

  • Социальная.
  • Взаимодействие между руководителем и другими группами сотрудников происходит в ежедневном режиме. Цель - объединение и взаимодействие между собой нескольких слоев и групп людей для достижения общих целей и успешного выполнения поставленных задач.

  • Обучающая.
  • Пополнение штата новыми сотрудниками требует ряда мероприятий со стороны руководителя. Каждый сотрудник попадает в незнакомый коллектив и новую среду. Для успешной адаптации таким людям нужен наставник, учитель. На выходе руководитель получит квалифицированную команду.

  • Корректирующая.
  • На этапе собеседования можно определить уровень компетентности претендентов для выбора наиболее подходящих на определенную должность сотрудников.

    На данный момент существуют предложения по внесению законопроекта, где будет представлена общая база данных с недобросовестными сотрудниками и работодателями. Это значительно сократит риски в кадровой политике.

  • Интегрирующая.
  • Интеграция в современном предприятии выражена во взаимодействии с различными институтами – социальным, государственно-правовым, экономическим.

    Рассмотрим на примере научной конференции, завоевавшей признание бизнесменов. Большинство представителей бизнеса считают очень важным участие в ряде тех или иных мероприятий. Целью становится не только желание заявить о себе. Это так же способствует налаживанию связей, которые необходимы для последующего развития и продвижения своего предприятия.

  • Стимулирующая.
  • При возникновении потребности в определенном товаре или услуге, рождается отдельное предприятие или отрасль рынка. В качестве примера возьмем изменения в законодательстве относительно складского учета. В связи с этим возникает потребность в улучшении программного обеспечения. Программа была модернизирована в указанные сроки, но сотрудники предприятия не компетентны в работе с новой версией программы, что привело к снижению работоспособности. Есть несколько путей решения данной задачи: модернизация программы, обучение сотрудников или поиск альтернативного решения, исходя из возможностей компании.

Руководства отделом или сотрудником сейчас не достаточно, необходимо смотреть дальше. Важно уметь улучшить или восполнить любую недостающую деталь в организации трудового процесса, удовлетворив потребности не только предприятия в целом, а еще и его сотрудников. Только тесное взаимодействие основных и дополнительных функций сделает процесс руководства эффективным и успешным, приведя предприятие к достижению поставленных целей.

Делая выводы, можно сказать, что менеджмент – это не строго запрограммированный процесс, который оторван от реальности. В задачи руководителя входит как контролирующая функция, так и умение сочетать ее с рядом других функциональных групп, которые тесно взаимосвязаны и образуют целый цикл процессов. Менеджмент стремительно развивается, что приводит к постоянным изменениям.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ