Узнать цену работы
Статьи по теме

Два типа организации менеджмента

  1. Общая типология управленческих структур в менеджменте
  2. Бюрократический тип организации менеджмента
  3. Органический тип организации менеджмента

Общая типология управленческих структур в менеджменте

Менеджмент в основном это разработка и организация полностью эффективного применения и контроля социально-экономических систем. В Российской федерации его применяют, как синоним для слова «управление».

Главной задачей менеджмента явление получение определенного итога при помощи осуществления согласованных манипуляций многих людей. Его основные функции:

  • Планирование — формирование цели управления, выбор путей и методов достижения целей;
  • Организация — создание оптимальной структуры управления, направленное на достижение цели организации;
  • Контроль — система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества;
  • Оперативное регулирование — минимизация различий между плановым и фактическим состоянием объекта управления;
  • Мотивация — совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе.

Важной чертой менеджмента считается наличие цели управления и подходящего типа организации процесса.

Определение. Тип организации управления – это система создания управления компанией.

Последняя теория менеджмента представляет два основных типа управления компаниями - бюрократический тип управления и органический тип. Оба вида организации выстроены на полностью разных основаниях, а потому имеют свои тонкости и особенности. Разберем их подробнее.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Бюрократический тип организации менеджмента

Бюрократическая разновидность оказалась исторически первой. Подходящая концепция выстраивания различных структур управления была создана и предложена одним социологом М. Вебером в начале двадцатого века.

Социолог придумал специальную модель рациональной бюрократии. В ее основание было вложено представление о фирме как об «организованной организации», предъявляющей серьезные запросы к лицам и тем структурам, в которых они функционируют.

Смысловая нагрузка бюрократического типа управления находит свое место в его концептуальных положениях. К фундаментальной основе такого типа управления организациями можно отнести:

  • правильное разделение трудовой деятельности, применение обученных специалистов на каждой должности; присутствие определенных норм и правил, которые дают однородность осуществления менеджерами переложенных на них обязанностей и целей;
  • иерархичность управления, которая предполагает, что люди уровнем ниже подчиняются и управляются высшими органами;
  • взятие на рабочее место сотрудников согласно квалификационным запросам, предъявляемым к вакансии, а не на основе личных оценок; частичная обезличенность, которая подходит для выполнения физическими лицами своих обязанностей.

Замечание. В общем, такой тип управления выделяется серьезной степенью иерархичности, обдуманностью действий и ответственностью.

В практическом смысле управленческие структуры такого типа не раз доказывали свою пользу, в особенности по отношению к огромным предприятиям, для которых совместная и правильная работа больших коллективов лиц, трудящихся на достижение одной цели, очень важна.

Применение такого типа организации управления помогает направить и улучшить энергию членов рабочего коллектива и скомбинировать их труды при решении больших проектов, крупном и массовом производстве. В это же время его главными минусами являются отсутствие гибкости системы управления и неравномерный прогресс ее структурных частей.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Органический тип организации менеджмента

Органический тип организации управления появился недавно. Имея маленькую историю своего развития, он появился, как антипод бюрократизма в менеджменте. Прогресс этого типа выстраивания структур управления, был вызван необходимостью компаний в более гибких и адаптивных структурах.

Такой тип структур управления предполагает потребность обеспечения привыкания организации к объективным запросам реальности. Импровизация оценивается больше планирования.

Основными особенностями органического типа организации управления от бюрократического являются:

  • небольшая связанность нормативами и правилами;
  • хорошая гибкость;
  • применение в виде основы групповой организации труда.

Разберем главные черты этого типа организации управления подробнее. Изначально речь идет о принципах принятия решений в управлении. В модели управления такого типа решения выбираются не на основании традиций, норм или авторитета, а одобряются в процессе обсуждений и разговор. Обстоятельства, которые можно заметить при обсуждении сложностей, опираются на доверие и убеждение, а не должности, работа такого коллектива прицелена на получение одной цели, а не на исполнение выписанной рабочей инструкции.

В роли главных интеграционных факторов прогресса системы управления выступают миссия организации и стратегия ее улучшения. Правила работы создаются в форме принципов, а не установок. Работа распределена между специальности сообразно типу решаемых трудностей, а не на основе их должностных обязанностей. Кооперация и творческая методика опираются на создание связей между работы отдельных людей и миссией компании, в общем. Сама организация, которая использует данный тип управления, готова к выполнению различных изменений и открыта для новых горизонтов.

В основном такой подход к проектированию и организации управления выделяется широкой специализацией в труде, относительно маленьким количеством формальных правил и манипуляций, субъективностью отбора и вознаграждения лиц, а еще необычной ответственностью членов рабочего коллектива. В условиях применения органического типа организации управления потребность в функциональном разделении работы исчезает, а ответственность специалистов за общий успех компании увеличивается.

Замечание

В последнее время в чистом виде этот тип менеджмента почти не применяется, а сам тип управленческой структуры медленно идет к прогрессу. Активное распространение частей органического типа организации управления получили в тех компаниях, которые пытаются стремиться и приспособиться к быстро изменяющейся среде.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы