Узнать цену работы
Статьи по теме

Джозеф Джуран, американский специалист в области менеджмента качества

  1. Начало исследовательской работы в сфере менеджмента качества
  2. Выдающиеся достижения в сфере МК
  3. Принципы триады и спирали качества

Начало исследовательской работы в сфере менеджмента качества

В современном менеджменте понятие качества определяется как совокупность качества выпускаемой продукции, производственных процессов, применяемых технологий, управленческой работы и т.д. Менеджментом качества (МК) является единая, скоординированная система управления качеством, функционирование которой направлено на обеспечение непрерывной и результативной деятельности предприятия.

Джозеф Джуран является одним из тех, кто первым начал проводить теоретические и практические исследования и предлагать новые технологические решения в области управления качеством. Его знаменитый метод, названный «триадой качества», включает в себя комплексную работу по планированию, контролю и усовершенствованию качества. А разработанная Джураном концепция CWOM представляет собой корпоративное управление качеством. Активная научно-исследовательская деятельность Джозефа Джурана стала большим шагом в формировании современных систем менеджмента качества.

Будущий именитый американский исследователь родился в 1904 году в Румынии. С восьмилетнего возраста проживал в США (Миннесота). Он был невероятно одаренным ребенком, особенно в математических науках. Уже в 16 лет Джуран стал выпускником университета Миннесоты, а всего через пять лет он получил степень бакалавра в области электроинженерии. Тогда же он стал работать на заводе Хоторн (Чикаго) в качестве одного из инспекторов.

Выдающиеся достижения в сфере МК

Джозеф Джуран активно исследовал различные производственные процессы, стремясь выявить причины образования дефектов в выпускаемой продукции. Результаты этой работы показали, что основная часть причин неудовлетворительного качества изделий обусловлена малой эффективностью организации производства и сопутствующих процессов. Джуран первым сделал вывод о том, что в организации любой деятельности приоритетом должны обладать управленческие действия, определение ключевых проблем и концентрация всех имеющихся ресурсов на их оптимальном решении. Американскому исследователю также принадлежит первенство в научном и практическом обосновании перехода от обычного контроля показателей качества к процессам по комплексному управлению качеством. «Триада качества», предложенная Джозефом Джураном, является мощной идейной основой деятельности по управлению качеством для любой организации.

Принципы триады и спирали качества

Алгоритм «триады качества» был описан Джозефом Джураном на страницах «Руководства по управлению качеством» - книги, которая вышла в свет в начале 50-х годов и сегодня является азбукой в вопросах менеджмента качества для специалистов и управленцев. Принцип «триады» базируется на комбинации трех ключевых процессов в области качества: планирования, контроля, совершенствования.

Еще одной важной разработкой Джурана является так называемая «спираль качества». Эта уникальная пространственная модель формирования качества определяет основные периоды постоянного развития процессов менеджмента качества.

Таким образом, научно-исследовательский вклад Джозефа Джурана в развитие современного менеджмента неоценим. Перечень его достижений огромен. К нему относится следующее: AQI – принцип ежегодного повышения качества; непосредственное участие в учреждении американской национальной премии в области качества им. М. Болдриджа; открытие фонда исследований и разработки программ обучения. Именем этого гениального теоретического и практического исследователя менеджмента качества названа специальная медаль в области качества.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ