Узнать цену работы
Статьи по теме

Единство общего и профессионального образования

Влияние общего образования на профессиональное

Образовательные этапы: сложности взаимодействия


Первым из этапов в существующей образовательной системе является общее образование. Оно состоит из следующих форм образования:

• Дошкольного;

• Общего начального;

• Общего основного;

• Общего среднего (полного);

• Дополнительного.

Рассматривая образовательную структуру, не составит труда выделить самообразование, которое занимает довольно важное место. Подготовка к нему происходит еще во время посещения ДОУ. В последующем процесс продолжается до самой смерти человека. Педагоги всегда подчеркивают исключительную роль самообразования, но при этом обращают внимание на то, что без наличия общего образования оно может быть низкоэффективным.

Влияние общего образования на профессиональное

Базой профессионального образования служит общее образование. Это основа всех основ. Посещая школу, ребенок изучает важные предметы, знакомится с законами природы, всесторонне развивается и приобретает первый жизненный опыт. Это приводит к тому, что школьник постепенно становится развитой личностью, которая понимает свою роль в обществе и важность самообразования. Суть общего образования – подготовка человека не только к будущей трудовой деятельности, но и к гармоничному существованию в условиях современного общества.

Цель профессиональной школы всего одна. Это предоставление учащимся тех знаний, которые позволят им освоить выбранную профессию. Студенты на углубленном уровне изучают узкоспециализированные дисциплины, а после отправляются на прохождение практики.

Образовательные этапы: сложности взаимодействия

Связь между общим и профессиональным образованием прослеживается за счет того, что они в определенной мере дополняют друг друга и направлены на выполнение одной и той же задачи, которой является всестороннее развитие личности. Кроме того, профессиональная школа выступает в качестве преемницы общей. Это говорит о том, что нельзя стать квалифицированным специалистом, не получив школьный аттестат. Будущий студент должен иметь базу знаний, наличие которой поможет ему в получении профессии. Между тем, эта база является недостаточной для начала ведения самостоятельной профессиональной деятельности. Разумеется, человек будет обладать некоторыми знаниями и умениями, но все они будут поверхностными, что не будет способствовать высокой производительности и быстрому карьерному росту.

Один из недостатков общего образования в том, что учащиеся получают слишком много информации. Часть ее, впоследствии оказывается бесполезной и не может быть применена на практике. Несмотря на это, главный парадокс заключается в том, что без этого огромного информационного блока нельзя создать условия для личностного развития. В подобной ситуации рациональным ходом может стать увеличение процентного содержания, так называемых «полезных» знаний, наличие которых пригодится в процессе получения профессионального образования. Такой подход приведет к тому, что второй образовательный этап в виде приобретения профессии станет облегченным.

Главные минусы профессионального образования – узкая специализация и излишний прагматизм. На данном этапе должна протекать фильтрация знаний, полученных в школьных стенах, требуется придание им практической направленности, но это в подходящей мере не обеспечивается. Если, эту проблему устранить, то взаимосвязь между общим и профессиональным образованием только укрепится.

Развитие общего образования должно быть направлено на то, чтобы оно стало соответствующим текущим реалиям, а не только являлось частью условий, при которых формируется личность. Учащийся должен получать те знания, которые в будущем помогут ему получить профессию и стать квалифицированным специалистом. Профессиональное образование, также должно быть реформировано, ведь знания, получаемые в его ходе, следует сделать более объемными и способствующими тому, чтобы личность продолжала развиваться.

Важную роль играет единство дисциплин, которые изучаются учащимся. Если оно будет присутствовать, то это приведет к повышению эффективности первых двух образовательных этапов. Также, это поспособствует созданию новых форм педагогической деятельности, благодаря которым взаимосвязь между начальной и профессиональной школой только укрепится. Если, это произойдет, то положительно скажется на личностном развитии учащихся, а именно:

• Оно станет многогранным и разносторонним;

• Сформируется целостное мировоззрение;

• Будут выделены профессионально значимые качества.

Постоянная работа над улучшением учебно-воспитательного процесса, основанная на взаимосвязи начальных этапов, приведет к тому, что молодые специалисты будут высокопрофессиональны, и помимо выполнения основных рабочих обязанностей начнут стремиться к получению самообразования.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ