Узнать цену работы
Статьи по теме

Элементы внешней среды прямого воздействия

  1. Состав внешней среды организации
  2. Элементы микросреды организации

Состав внешней среды организации

Традиционные менеджментские школы достаточно часто занимались анализом лишь внутренней организационной среды, не обращая внимание на внешние факторы. Компания же функционирует в внешней среде и находится с ней в взаимодействии. Внешняя окружающая среда способна самостоятельно меняться и тем самым провоцирует изменения на предприятии. В двадцатом веке после 70-х годов стали рассматривать организационную работу и саму организацию с внешней и внутренней стороны. Стройная стратегия может не принести желаемого эффекта, когда на компанию оказывают влияние различные негативные окружающие факторы.

Принято подразделять внешнюю среду на макросреду (общий рынок, оказывает непрямое действие) и микросреду (организационное окружение, что характеризуется прямым воздействием).

Если говорить о составе микросреды, то сюда входят факторы, что тесто соприкасаются с организацией, оказывая непосредственное влияние на нее в процессе работы.

М. Портер относил к микросреде такие элементы как:

  • потребители;
  • товары-заменители;
  • конкуренты;
  • рыночные новинки;
  • поставщики.

Разнообразные теории менеджмента могут состоять из таких элементов, как профсоюзы, органы местного управления, законы, органы власти государства, акционеры и так далее.

Следует рассмотреть составные компоненты внешней среды в индивидуальном порядке.

Элементы микросреды организации

  • Потребители. Рыночный сегмент уже стал довольно трудным для осуществления бизнеса, когда его покупатели получили растущую и сильную рыночную власть, что позволяет им результативно бороться за свои права и отстаивать интересы. Власть покупателя на рынке способна возрастать, когда:
  • — количество потребителей не масштабно или они отличаются хорошей организацией;

    — расходы на покупку продукта составляют немаленькую часть затрат покупателя;

    — товары, что выпускает предприятие, отличаются однородностью и не поддаются дифференциации;

    — стоимость переключения клиента на совершенно другую продукцию незначительна;

    — чувствительность потребителей к ценам высока, ведь вызвана ограниченными доходами.

    Чтобы активно осуществлять свою деятельность, компания должна предоставлять своим клиентам выгодные предложения, которые смотивируют их приобрести товар. Потребители оказывают огромное влияние на размер доходов, ассортимент товаров, имидж компании, объем выпускаемой продукции и ее характер.

  • Конкуренты. Состав продукции или предоставляемые услуги часто зависимы от конкурентов организации, тоже самое касается и стоимости реализованного товара. Если не проводить мониторинг конкурентов, то можно привести предприятие не только к значительной материальной утрате, но и к различным организационным кризисам. Конкуренты сражаются абсолютно за все - персонал, финансы, сырьевая база, использование современных научно-технических методов. Последний критерий достаточно часто обостряет отраслевую конкуренцию. Здоровая конкуренция может привести к заключению специального соглашения между несколькими предприятиями и, как результат, улучшиться не только их кооперация, но и осуществится рыночное деление. Степень привлекательности различных сегментов рынка зависит от интенсивности конкуренции. Благодаря дифференциации выпускаемой продукции можно искоренить появление новых конкурентов.
  • Поставщики. Эта среда оказывает непосредственное влияние на предприятие. Они могут осуществлять поставку производственного сырья, материалов, а также оборудования, ресурсов труда и финансов. Когда поставщики повышают стоимость постановок или сокращают значительно их объемы, то компании сложно функционировать. Сила поставщиков растет с их концентрацией на конкретном рыночном сегменте, степень организации их поведения, уменьшение числа товаров-заменителей, ведь организация не может отказаться от сырья, которое нереально заменить. Если говорить о наилучших способах защиты от сильных рыночных поставщиков, то необходимо выстроить выгодные отношения с ними, или же использовать исключительно параллельные источники для снабжения.
  • Товары-заменители. Эта категория представлена в виде продукции конкурирующих компаний, что практически удовлетворяют те же надобности, что и продукция, выпускаемая предприятием. Такой процесс значительное обостряет рыночную конкуренцию. Заменители способны удовлетворять потребности иным способом, изменяя метод деятельности, но не поставленную цель. Рыночный сегмент может потерять свою привлекательность для компании тогда, когда с ним сражаются товары-заменители или риск их возникновения значительно повышается. Естественно, что если товар можно заменить, то это влияет на конечную прибыль и на саму стоимость продукции. Такие организации тщательно следят за ценовой динамикой.
  • Новинки рынка. Такие элементы чрезмерно важны в наукоемком производстве (биотехнологии, средства коммуникации, компьютеры и так далее). Новые разработки помогают заменить выпускаемую продукцию, или вообще изъять ее из рыночной индустрии. Когда появляются новинки, организационная продукция устаревает и мотивирует к новым разработкам. Такой процесс увеличивает производственные издержки, снижает стоимость и итоговую прибыль компании.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ