Эмбиент-маркетинг
Что означает эмбиент-маркетинг?
Как осуществляется эмбиент-маркетинг?
Трудности применения и недостатки эмбиент-медиа
Что означает эмбиент-маркетинг?
Эмбиент-маркетинг (либо эмбиент-медиа) представляет собой одно из направлений рекламной деятельности, использующее нетрадиционные места размещения информации в окружающей потребителя обстановке.
Впервые о таком способе продвижения товаров заговорили в Великобритании в конце 20-го столетия. Суть его заключается в том, чтобы привлечь внимание людей интересной рекламой там, где обычно она не размещается. В среде профессиональных маркетологов нет единой позиции насчет эмбиент-маркетинга: кто-то убежден, что это новое и очень действенное слово в рекламном бизнесе; другие же не видят в этом никакого новаторства и рассматривают такое направление лишь как применение новых площадок для рекламной информации.
Автором самого первого перечня эмбиент-медиа выступило рекламное агентство Concord (Великобритания). Впоследствии список расширялся.
Так, в наши дни примерами эмбиент-носителей выступают неожиданные и, в то же время, привычные для человеческого глаза площадки: крышки канализационных колодцев, тележки в торговых сетях, парковочные талоны и многое другое.
Как осуществляется эмбиент-маркетинг?
Применение инструментов эмбиент-маркетинга дает возможность рекламодателю самым ненавязчивым образом воздействовать на потенциального покупателя с помощью окружающих его элементов. Неожиданность и эмоциональный всплеск – вот то, что является фундаментом и условием эффективности эмбиент-медиа. Они призваны вызвать у человека такие чувства как удивление, заинтересованность, удовольствие и др.
Рекламное сообщение, расположенное в самом неожиданном месте, воспринимается потребителем на чувственном уровне, что повышает степень его эффективности. Более того, подобные нестандартные решения в выборе рекламных инструментов оказывают более продолжительное воздействие на человеческое сознание.
Эмбиент-маркетинг определяется следующими отличительными характеристиками:
- Он соответствует той окружающей среде, в которой находятся получатели рекламной информации.
- Влияет на человека, вызывая у него определенные эмоции и переживания.
- Использует непривычные и весьма креативные рекламные инструменты.
- Контактирует с потребителем на малых, конкретных сегментах рынка.
- Отличается оригинальностью используемых рекламных методов, которые не имеет смысла копировать.
Трудности применения и недостатки эмбиент-медиа
Существует ряд определенных сложностей в процессе проведения мероприятий эмбиент-маркетинга:
- Достаточно сложно дать объективную оценку эффективности применяемым рычагам эмбиент-медиа, поскольку соответствующие исследования являются весьма затратными.
- Стоимость конкретных эмбиент-инструментов достаточно субъективна, она зависит, как правило, от способности доказать рекламодателю действенность того или иного инструмента.
- Отсутствует регулярный мониторинг рынка услуг эмбиент-маркетинга.
- Невозможно скопировать используемые эмбиент-медиа на различные виды деятельности компании.
- Применение конкретных эмбиент-носителей ограничено во времени, поскольку их эффективность ослабевает по мере привыкания потребителей.
Использование инструментов эмбиент-маркетинга характерно, скорее, для крупных всемирных брендов. Это обусловлено тем, что применение эмбиент-медиа нацелено, как правило, на увеличение продаваемых объемов продукции в краткосрочной перспективе. Более того, нет стопроцентной гарантии эффективности применения эмбиент-медиа. В результате, они становятся слишком рискованными в плане финансовых потерь для небольших компаний.