Узнать цену работы
Статьи по теме

Эмбиент-маркетинг

Что означает эмбиент-маркетинг?

Как осуществляется эмбиент-маркетинг?

Трудности применения и недостатки эмбиент-медиа

Что означает эмбиент-маркетинг?

Эмбиент-маркетинг (либо эмбиент-медиа) представляет собой одно из направлений рекламной деятельности, использующее нетрадиционные места размещения информации в окружающей потребителя обстановке.

Впервые о таком способе продвижения товаров заговорили в Великобритании в конце 20-го столетия. Суть его заключается в том, чтобы привлечь внимание людей интересной рекламой там, где обычно она не размещается. В среде профессиональных маркетологов нет единой позиции насчет эмбиент-маркетинга: кто-то убежден, что это новое и очень действенное слово в рекламном бизнесе; другие же не видят в этом никакого новаторства и рассматривают такое направление лишь как применение новых площадок для рекламной информации.

Автором самого первого перечня эмбиент-медиа выступило рекламное агентство Concord (Великобритания). Впоследствии список расширялся.

Так, в наши дни примерами эмбиент-носителей выступают неожиданные и, в то же время, привычные для человеческого глаза площадки: крышки канализационных колодцев, тележки в торговых сетях, парковочные талоны и многое другое.

Как осуществляется эмбиент-маркетинг?

Применение инструментов эмбиент-маркетинга дает возможность рекламодателю самым ненавязчивым образом воздействовать на потенциального покупателя с помощью окружающих его элементов. Неожиданность и эмоциональный всплеск – вот то, что является фундаментом и условием эффективности эмбиент-медиа. Они призваны вызвать у человека такие чувства как удивление, заинтересованность, удовольствие и др.

Рекламное сообщение, расположенное в самом неожиданном месте, воспринимается потребителем на чувственном уровне, что повышает степень его эффективности. Более того, подобные нестандартные решения в выборе рекламных инструментов оказывают более продолжительное воздействие на человеческое сознание.

Эмбиент-маркетинг определяется следующими отличительными характеристиками:

  • Он соответствует той окружающей среде, в которой находятся получатели рекламной информации.
  • Влияет на человека, вызывая у него определенные эмоции и переживания.
  • Использует непривычные и весьма креативные рекламные инструменты.
  • Контактирует с потребителем на малых, конкретных сегментах рынка.
  • Отличается оригинальностью используемых рекламных методов, которые не имеет смысла копировать.

Трудности применения и недостатки эмбиент-медиа

Существует ряд определенных сложностей в процессе проведения мероприятий эмбиент-маркетинга:

  • Достаточно сложно дать объективную оценку эффективности применяемым рычагам эмбиент-медиа, поскольку соответствующие исследования являются весьма затратными.
  • Стоимость конкретных эмбиент-инструментов достаточно субъективна, она зависит, как правило, от способности доказать рекламодателю действенность того или иного инструмента.
  • Отсутствует регулярный мониторинг рынка услуг эмбиент-маркетинга.
  • Невозможно скопировать используемые эмбиент-медиа на различные виды деятельности компании.
  • Применение конкретных эмбиент-носителей ограничено во времени, поскольку их эффективность ослабевает по мере привыкания потребителей.

Использование инструментов эмбиент-маркетинга характерно, скорее, для крупных всемирных брендов. Это обусловлено тем, что применение эмбиент-медиа нацелено, как правило, на увеличение продаваемых объемов продукции в краткосрочной перспективе. Более того, нет стопроцентной гарантии эффективности применения эмбиент-медиа. В результате, они становятся слишком рискованными в плане финансовых потерь для небольших компаний.

Смотрите также:

Контент-маркетинг

Директ-маркетинг

Диджитал-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ