Этика деятельности организации
Этика и этические нормы в контексте деятельности организации
Корпоративный этический кодекс
Главные функции корпоративного этического кодекса
Что такое этика и этические нормы в контексте деятельности организации
Примечание: Этика из подраздела философии превратилась в самостоятельную научную дисциплину. Она изучает такие философские категории, как мораль и нравственность.
Деловая этика (более современный термин – этика бизнеса) в качестве основополагающих принципов использует честность, отсутствие двойных стандартов, соблюдение законов, выполнение взятых обязательств, следование традициям и внутренним регламентам и пр.
Поскольку деятельность компании всегда связана с людьми – сотрудниками, заказчиками, клиентами, проверяющими органами и др., – этика бизнеса требует от компании социальной ответственности (то есть осмысленного положительного влияния на разные сферы человеческой жизни - экологию, здоровье, политику и т. д.). Одним из проявлений корпоративный социальной ответственности является благотворительность, то есть безвозмездная материальная (не обязательно финансовая) помощь наименее обеспеченным слоям и институтам общества. Компания должна добровольно и самостоятельно способствовать решению проблем своих работников, горожан, соотечественников и, по возможности, всех жителей Земли.
Компания, которая строит свою деятельность сообразно требованиям социальной ответственности, приобретает массу положительных результатов:
- её имидж выгодно выделяется среди других организаций;
- вместе с доверием и уважением людей вырастает популярность компании;
- как следствие, увеличивается сбыт товара, а заказчики предлагают более выгодные условия;
- в некоторых случаях вероятно снижение налогов, и пр.
Этические нормы – это определённые законы поведения, в соответствии с которыми должна строиться работа коллектива Это права и обязанности сотрудников, а также мера ответственности за их ненадлежащее соблюдение. Для успешного функционирования коллектива и компании в целом этические нормы должны стать внутренним законом людей, а не внешним принуждением.
Обычно этические нормы не допускают:
- любые формы дискриминации (половую, религиозную, политическую, языковую, возрастную и пр.);
- неуважительное отношение;
- сексуальные домогательства;
- оскорбления;
- любые проявления насилия и др.
Корпоративный этический кодекс
Этический кодекс (иначе называемый моральным кодексом) компании – это свод правил и ценностей, записанный на бумаге или другом носителе информации. Это формальный модификатор поведения сотрудников и инструмент для оценки правильности действий компании.
Заявленные принципы – это моральные ценности и категории, по которым компания предполагает организовывать работу (так называемое «корпоративное кредо»), а также главные требования по взаимодействию сотрудников, качеству товаров и услуг и пр.
Заявленная политика – это те действия, которые будут предпринимать руководящие лица компании в ситуациях, непосредственно связанных с этической составляющей (патенты, премии и награды, урегулирование конфликтов, следование букве закона и др.).
3 главные функции корпоративного этического кодекса
Устанавливая кодекс деловой этики, организация стремится:
вызвать доверие у всех, кого может коснуться её деятельность;
определить нормы поведения для сотрудников при возникновении неоднозначных ситуаций (конфликты интересов, культура и порядок обслуживания клиентов, ограничение свободы слова и свободы действия и пр.);
создать единую рабочую корпоративную культуру, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою принадлежность к коллективу, имел чёткие представления о допустимых и недопустимых действиях и знал, каких результатов и какими путями следует достигать.
Готовые работы на тему:
Этика организации, её роль в деятельности