Узнать цену работы
Статьи по теме

Этика речевого общения

Базовые принципы этикета речи

Особенности этикета речи среди народов Мира

Формулы речевого этикета

Основные правила речевого этикета

Этика слушания


Этикет представляет из себя свод неписанных, но признанных в обществе правил о норма поведения. Он образовался не стихийно, а постепенно складывался на протяжении множества лет. Этикет неразрывно связан с нашей повседневной жизнью. В частности речевой этикет — устное выражение этикета, принятого в обществе. Основная роль этикета — помогать людям высказывать доброжелательное и мирное мнение о чём-либо. В речевом этикете уже существует определённая база, на основе которой и происходит вежливое общение. Важно подобрать подходящие слова в нужный момент.

Базовые принципы этикета речи

В обычной жизни мы часто сталкиваемся с взаимодействием между людьми с помощью речи. Комфортное общение невозможно без взаимного уважения. Такое поведение принято называть взаимной кооперацией. Оно является базой коммуникации. Коммуникация опирается на четыре принципа

1.​ Качество

2.​ Количество

3.​ Способ

4.​ Отношения.

Качество подразумевает под собой правдивость высказанного мнения. Под количеством имеется в виду количество сказанной информации. Её должно быть и не много, и не мало. Под способом подразумевается качество изложения, а под отношением — способность не отклонятся от заявленной изначально темы. Чтобы повысить ясность изложения своих мыслей следует говорить просто, не используя неоднозначные конструкции и сложные выражения. Если соблюдать эти основные принципы и правила, то качество Вашей речи увеличится в разы. Однако не стоит забывать о ещё одном принципе — принципе вежливости. Основная задача этого принципа — преодоление затруднительных и конфликтных ситуаций при разговоре. В свою очередь, принцип вежливости тоже включает в себя некие основы, такие как скромность, симпатия, сдержанность и банальная, но крайне важная, доброта. Принцип вежливости поможет максимально облегчить коммуникацию между собеседниками и улучшить результаты переговоров.

Особенности этикета речи среди народов Мира

Вежливость и этикет при переговорах ценится в любой культуре. Однако этикет у каждого народа разный, так как он формируется под влиянием традиций, обрядов, примет и даже языка. Японцы предпочитают высказывать в своей речи множество лести собеседнику, а, например, немцы будут вести себя более прямо и напористо. Британцы будут вести переговоры с не скрытым чувством своего превосходства, а вспыльчивые итальянцы не будут скрывать своих эмоций, в отличии от сдержанных скандинавов. Поэтому, ведя переговоры, нужно уметь подстроиться под собеседника и "играть по его правилам".

Формулы речевого этикета

1. Похвала.

Каждый народ реагирует на похвалу и лестные комплименты по-разному. Также существуют и разные традиции похвалы: например среди русских людей принято делать комплименты внешности, в то время как некоторые народы могут посчитать их слишком вольными для переговоров. Однако самый лучший комплимент — комплимент профессиональным успехам и высокому уровню способностей. Такие комплименты найдут отклик во многих сердцах, в независимости от культурной принадлежности. Однако всегда можно получить негативную на похвалу. Её обычно высказывают очень скромные и застенчивые люди.

2. Просьба.

Просьба — основа как речевого этикета, так и переговоров. Очень важно умело выразить свою просьбу. Именно во время просьбы ненужно пренебрегать вежливостью, иначе Ваша просьба может быть отвергнута. Особое внимание нужно уделить подбору верных фраз, которые будут звучать уместно.

3. Юмор.

Юмор и остроумие может быть хорошим ходом, чтобы снять общую напряжённость или прогнать недовольство собеседника. Однако всегда нужно помнить о целом списке запретов, связанных шутками и неуместной иронией:

1.​ С человеком, у которого нет чувства юмора лучше не шутить

2.​ Не стоит шутить с удручённым человеком

3.​ Не стоит шутить с незнакомыми людьми

4.​ Не следует шутить на свадьбах, поминальных службах и религиозных мероприятиях. Там шутки будут не уместны.

5.​ Не стоит шутить при посторонних, которые очень близко связанны с объектом для шутки. Их реакция может быть неожиданна.

6.​ Абсолютно не стоит шутить на тему расы, религии, происхождения, семьи и про другие личные темы, так как это может оскорбить человека.

Помните, умение хорошо шутить может быть как Вашей сильной стороной, так и вашей слабостью. Всегда думайте перед тем, как сострить.

Основные правила речевого этикета

1.​ Проявлять дружелюбие и доброжелательность к человеку.

2.​ Не забывать о вежливом отношении к человеку.

3.​ Нужно быть скромным, смотреть на вопрос со стороны Вашего собеседника.

4.​ Всегда думать об удобстве Вашего собеседника, не быть эгоистом.

5.​ Разговаривать на понятные для Вашего собеседника темы.

6.​ Всегда брать в расчёт невербальные методы коммуникации.

7.​ Не забывать о концентрировании Вашего собеседника на каком-то вопросе или теме.

Этика слушания

Общение подразумевает под собой обмен данными и информацией, поэтому важно не только правильно, вежливо и уместно говорить, но и умение слушать человека, понимать что он говорит и что он хочет от Вас. Слушание как процесс тоже имеет определённые правила:

1.​ Всегда обращать внимание на человека, который Вам хочет что-то сказать

2.​ Уважительно относится к говорящему

3.​ Не перебивать собеседника

4.​ Показывать, что Вы заинтересованы в получении информации.

5.​ Не забывать, что в диалоге может говорить и собеседник, а не только Вы.

6.​ Всегда отвечать на заданные Вам вопросы, но на заданные другому собеседнику вопросы отвечать не следует.

Готовые работы на тему:

Этика речевого общения

Смотрите также:

Этикет деловых переговоров

Этика телефонных переговоров

Деловой этикет

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ