Узнать цену работы
Статьи по теме

Факторы макросреды маркетинга

Основные факторы макросреды

Природные факторы макросреды


С понятием маркетинговой макросреды сталкиваются специалисты, работающие в данном cекторе. Если сравнивать маркетинговую макросреду с микросредой, то они существенно отличаются, где главным отличием макросреды является отсутствие влияния на нее компании.

Основные факторы макросреды

Работа системы маркетинга в любой компании осуществляется в рамках макросреды, которая характеризуется определенными факторами, меняющимися в зависимости от ситуации.

Итак, главные факторы макросреды:

1. Факторы демографического характера.

2. Экономическая направленность.

3. Факторы, имеющие природный характер.

4. Социально-культурное направление.

5. Векторы политико-правового назначения.

6. Научно-технический вектор.

Общая характеристика каждого фактора

1. Данный вид интересен со стороны маркетинговой деятельности компании, так как сам маркетинг имеет связь с рынками, а рынок – это люди. А демографическая составляющая людей напрямую воздействует на спрос. К примерам этого вида можно отнести:

1. Количество населения и темпы его возрастания;

2. Территория, на которой размещены жители;

3. Плотность людей, заселяющих регион;

4. Миграция;

5. Возрастная категория населения;

6. Этническая и религиозная группа.

2. Этот показатель макросреды напрямую воздействует на покупательские способности людей. А это, в свою очередь, очень важно при проведении маркетинговых мероприятий.

Покупательские возможности – это индикатор, определяющий количество продукции, которую может себе позволить приобрести потенциальный покупатель, а также сюда входит и та сумма, которую может потратить потребитель, согласно установленным ценам на товар.

К экономическим факторам относятся:

1. Покупательские способности людей;

2. Схема потребления;

3. Инфляционные процессы;

4. Уровень системы финансов;

5. Показатели безработицы;

6. Доходы и схема их распределения.

3. Природный фактор заключается во влиянии через изменения, происходящие в окружающей среде. Они проявляются в продукции, производимой организацией. Функционирование любого производства напрямую связано с существующими природными условиями и на это никак не повлиял стремительно растущий технический и технологический процесс. Каждый производитель должен следить и контролировать ситуацию, которая складывается в экологии в ходе его производства. Нельзя допускать экологических катастроф и критических ситуаций.

Природными факторами макросреды являются:

1. Присутствие сырьевых источников и наличие ресурсов, включая, энергетические;

2. Экологическая ситуация.

4. Социально-культурные факторы маркетинговой макросреды оказывают влияние на маркетинговое функционирование посредством сбора информации, среди которой:

1. Данные о потребителях, которые следует принимать во внимание в процессе трудовой деятельности любому предприятию;

2. Информация о культурных ценностях потенциального потребителя, не знание которой может вызвать полный крах построенной маркетинговой системы.

К данным видам макросреды можно отнести:

1. Обычаи и культурное наследие покупателя;

2. Нравы и настроения в обществе в целом;

3. Общественные принципы и мораль.

5. Политико-правовые факторы базируются на специализированной документации и требованиях, выраженных общественностью. На производителя они влияют посредством выражения в ограничениях свободы действий. Маркетинговая деятельность в нашей стране контролируется с помощью законодательных инструментов. Эти инструменты, предусмотренные законом, разработаны для того, чтобы защищать и блюсти права потребителей, а также для предотвращения экологических катастроф.

К таким факторам относят:

1. Общий политический климат государства;

2. Экономическая и социальная политика, которую ведет страна;

3. Степень влияния общества на принятие решений властями.

6. Решающим и важным вектором макросреды является научно-технический прогресс. Он напрямую влияет на деятельность компании. От него зависит экономический рост предприятия, он позволяет производить сокращение расходов на ресурсы во время производственных процессов. Самыми известными научно-техническими факторами на сегодня являются:

1. Скорость изменений технологических процессов в той или иной отрасли;

2. Вектор направленности и динамика капитализации в НИОКР;

3. Потенциал предприятия в плане инноваций.

Смотрите также:

Факторы микросреды маркетинга

Факторы и закономерности спроса

Анализ маркетинговых возможностей

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ