Узнать цену работы
Статьи по теме

Факторы микросреды маркетинга

Компания

Поставщики

Посредники

Конкуренты

Покупатели


Микросреда маркетинга — это прямое окружение организации, оказывающее влияние на её функционирование. В то же время, влияние всегда обоюдное: фирма также влияет на содержание взаимодействия с факторами микросреды. К таким факторам (или субъектам) можно отнести:

• Саму компанию;

• Поставщиков;

• Посредников;

• Конкурентов;

• Покупателей;

• Иных (органы власти, СМИ, общественные движения, профессиональные союзы, члены правления, совет директоров).

Каждый из этих показателей важен по своей сути, и в какой-то определённый момент может стать главенствующим. Поэтому компании могут переключать своё внимание с одного главенствующего фактора на другой, в зависимости от ситуации. К примеру, на этапе создания большое внимание уделяется органам власти, на начальной стадии — конкурентам и т.д. В целом, это зависит и от выбранной стратегии организации. И нельзя забывать, что главным субъектом для организации является покупатель.

Рассмотрим каждый фактор микросреды по отдельности, что позволит нам лучше понять их взаимодействие с конкретной компанией.

Компания

Специалисты маркетингового подразделения при создании планов учитывают, кроме всего прочего, интересы других отделов и отдельных сотрудников собственной компании, что необходимо для её эффективного развития.

Поставщики

Это, как правило, юридические лица, выполняющие задачу в том, чтобы гарантировать компаниям материальные или нематериальные ресурсы (сырьё), в которых эти компании нуждаются. Поставщики также могут быть и физическими лицами.

Изменения, влияющие на отношения с поставщиками — это расценки на сырьё, условия поставки. Поэтому организации и выбирают наиболее безопасных поставщиков, для того чтобы в ответственный момент не было срывов срока поставки или неожиданного повышения цен. Специалистам компании нужно исследовать возможности различных поставщиков с целью выбора самых надёжных, с которыми гарантированы долгосрочные взаимоотношения.

Посредники

Это компании или индивиды, осуществляющие продажу товаров организации клиентам.

Этот субъект применяется для того чтобы были сокращены расходы на то, чтобы товар «нашёл своего покупателя». Как правило, это магазины розничной, оптовой или мелкооптовой торговли, компании, которые занимаются хранением, транспортировкой продукции, сервисные центры, агентства по оказанию маркетингового обслуживания и кредитно-финансовые компании (банки, биржи, страховые компании).

Привлечение таких субъектов к продажам обычно называют аутсорсингом — это передача организацией на основании заключённого договора определённых обязанностей другой фирме, которая будет уполномочена решать перечень вопросов согласно правому обеспечению между организациями.

Конкуренты

Конкурентами являются лица (юридические или физические), которые на каждой стадии осуществления бизнеса являются соперниками в их связях с организацией.

Безусловно, действия этих субъектов могут влиять на итог и сам процесс функционирования организации, именно действиями в основном и определяется положение в конкурентной борьбе и выбор политики в отношении субъектов. Исследование ключевых характеристик своих соперников на рынке позволит фирме занять достойное место, воплотить в жизнь производственный и маркетинговый потенциал, достигнуть целей, которые были поставлены перед организацией, а также прогнозировать действия конкурентов и выдавая нужную реакцию на них.

Покупатели

Последняя, но немаловажная категория. Потребители — это организации или индивиды, уже покупающие или готовые покупать товар компании, который представлен на рынке.

Клиент — это центр маркетинговой науки, задача которой состоит в том, чтобы изучать их нужды, поведение и девиации, для того чтобы отношения были взаимовыгодными. Первоочерёдная задача состоит в том, чтобы исследовании того, что нужно потребителю, и на основе этих данных строить производство. Поэтому так важно проводить мониторинг поведения клиентов, поскольку малейшая девиация (отклонение) может стать фактором, который обусловит негативное отношение покупателя к продукту компании. Политика компании в отношении клиентов должна отвечать любым изменениям в потребительском поведении и учитывать новейшие технологии или появление усовершенствованных аналогов на рынке, чтобы удовлетворить нужды потребителя в качественном товаре.

Именно на клиента, как правило, и направлена организация всевозможных маркетинговых исследований, ведь только тогда можно говорить об успешном или провальном продвижении продукции на рынке.

Смотрите также:

Факторы макросреды маркетинга

Анализ маркетинговых возможностей

Физическое окружение в маркетинге товаров

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ