Узнать цену работы
Статьи по теме

Физическое окружение

Физическое окружение

Физическое окружение как составляющая маркетингового комплекса

Перечень маркетинговых функций


Физическое окружение представляет собой материальную составляющую ситуации потребления, т.е. это обстановка, которая окружает покупателя в то время, когда он приобретает товар. Ниже об этом понятии будет рассказано более подробно.

Общее описание

Физическое окружение имеет сложное устройство. Оно может состоять из:

• Географического положения;

• Оформления;

• Освещения;

• Климатических условий;

• Внешнего вида товара;

• Запахов;

• Звуков.

В обязанности маркетологов входит определение тех характеристик физического окружения, которые станут причиной повышения интереса к продукту со стороны потребителя. Это значит, что представитель целевой аудитории, находящийся под их влиянием, должен либо получить информацию о товаре, либо купить его.

Говоря о компонентах физического окружения, следует отметить, что самым известным из них считается упаковка. В данном случае многое зависит от свойств товара. Если компания занимается производством и продажей спичек, то упаковка неспособна серьезно повлиять на уровень продаж, чего не скажешь, допустим, о косметической продукции.

Упаковка представляет собой внешнюю оболочку продукта. Она выполняет защитную функцию, а также делает перевозку, хранение и реализацию более удобными. Маркетологи несколько иначе смотрят на упаковку. Они считают ее важным компонентом маркетинговой политики. В связи с этим в ряде случаев упаковка играет роль средства, которое позволяет получить исчерпывающую информацию о товаре и его свойствах, а также является составляющей его образа. Нужно заметить, что порой упаковка может одновременно быть и частью физического окружения, и частью продуктовой политики.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Физическое окружение как составляющая маркетингового комплекса

Существует модель маркетинг-микса «7Р». Она включает в себя:

1. Продукт;

2. Место;

3. Продвижение;

4. Цену;

5. Потребителей;

6. Процесс;

7. Физическое окружение.

7Р является расширенным вариантом концепции маркетингового комплекса «4Р» (цены, места, продукта и продвижения).

Если рассматривать физическое окружение в качестве составляющей одной из упомянутых выше моделей маркетинга, то можно заметить, что оно состоит из предметов и образов, находящихся рядом с потребителем в то время, когда он выбирает товар и решает его приобрести. Если обстановка максимально продумана, но это приводит к улучшению репутации компании за счет того, что уровень качества обслуживания покупателей повышается.

Модель 7Р востребована фирмами, которые заняты в сфере услуг. В данном случае физическое окружение является важным маркетинговым элементом. Это объясняется тем, что услуга не может быть визуализирована. Потенциальные клиенты представляют ее по-разному. Чтобы как-то повлиять на это представление, а также вызвать заинтересованность со стороны потребителей, компании стараются привлечь их внимание при помощи окружающей обстановки.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Перечень маркетинговых функций

Маркетологи рассматривают физическое окружение в качестве:

• Вспомогательного коммуникативного средства;

• Характеристики качества;

• Способа обеспечения требующейся атмосферы.

Что касается ситуаций, когда физическое окружение используется как средство распространения информацит, то они в основном присущи товарному виду маркетинга. Это значит, что на упаковке продукта размещается информация о его свойствах. К примеру, взяв баночку с йогуртом, можно прочесть о том, что в данном продукте нет ГМО.

Компании, которые заняты в сфере сервиса, выстраивают физическое окружение таким образом, чтобы предлагаемая услуга казалась потребителю качественной. К примеру, в ювелирных салонах отсутствуют ценники, а сама обстановка роскошна. Это приводит посетителей к мысли, что здесь продают исключительно качественные изделия.

Объекты розничной торговли моделируют физическое окружение так, чтобы обстановка подталкивала потребителей к действию. Интересен тот факт, что маркетологи изучили влияние музыки на поведение людей и научились использовать полученные данные в своих целях. К примеру, быстрая по темпу музыка способствует повышению уровня продаж в ресторанах быстрого питания, а медленная помогает увеличить продажи в барах.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Смотрите также:

Физическое окружение для магазинов

Физическое окружение в маркетинге товаров

Факторы микросреды маркетинга

Адаптация товара

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы