Узнать цену работы
Статьи по теме

Физическое окружение для магазинов

Составляющие физического окружения


Как будет вести себя покупатель, зависит от множества факторов. Большое влияние на потребительское поведение оказывают ситуационные факторы – величины переменные. От них зависит степень мотивации клиента и желание совершить покупку. А это для компании первоочередная задача, ведь от количества реализованного товара зависит прибыль.

Выделяют следующие ситуационные факторы:

1. Физическое окружение;

2. Социальное окружение;

3. Эмоциональное состояние покупателя перед приобретением товара;

4. Время, цель совершения покупки.

Физическое окружение, как фактор, влияющий на потребительское поведение

Под физическим окружением понимают материальный аспект ситуации, в которой человек совершает покупку, то есть осязаемое окружение потребителя и продукта в момент его непосредственного приобретения.

Маркетологи подчеркивают важность и значимость этого фактора. Он играет большую роль в розничных точках, ведь именно здесь товар приобретается конечным потребителем, в этом месте покупатель делает свой окончательный выбор. Обстановка, в которой это происходит, сильно влияет на поведение человека. Физическое окружение компания использует, чтобы привлечь внимание покупателя к одним продуктам или товарным группам и отвлечь от других.

На финальный выбор товара влияет не только материальная составляющая ситуации, но и эмоциональная. Важно произвести на покупателя положительное впечатление, вызвать у него эмоции, которые побудят его совершить покупку. Если процесс приобретения товара человек расценит, как приятный, то будет возвращаться к нему вновь и вновь. Чтобы воздействовать на эмоциональный фон потребителя, фирмы задействуют физическое окружение. В точке розничных продаж создают определенную атмосферу, благодаря которой покупатель получает удовольствие от приобретения товара.

Составляющие физического окружения, представленные в розничной точке

• Расположение магазина. Если он находится в неудобном для потребителя месте, это негативно сказывается на его настроении. Чем дольше по продолжительности поиск нужного места, тем хуже эмоциональный фон. В этом случае местоположение магазина выступает раздражающим фактором. Если же географически точка расположена удачно (в «проходном» месте), покупатель останется доволен, что ему не нужно тратить время на поиски магазина. Перед покупкой его настроение будет хорошим, а, значит, велика вероятность, что он приобретет больше товара, чем планировал. Это увеличит объем продаж компании и конечную прибыль. При выборе местоположения розничной точки нужно учитывать удаленность не только от «проходных» мест, но и от конкурентов, и магазинов с сопутствующими товарами. Не зря цветочные магазины располагают вблизи железнодорожных вокзалов, станций метрополитена, ЗАГСов, домов культуры и отдыха и других зданий, где торжества – частое явление;

• Оформление торговой точки. Задача этой составляющей физического окружения – создать соответствующую атмосферу, благоприятные условия для совершения покупки. Большое значение в оформлении играют отделочные материалы, цвета, фирменный стиль и другие детали интерьера. Цветовая гамма сильно влияет на состояния покупателя, поэтому, чтобы привлечь внимание к отдельным продуктам или зонам, используют яркие цвета: красными делают ценники; голубыми деталями снимают напряжение у посетителей; чтобы подчеркнуть чистоту и стерильность, используют белый цвет. Если розничный магазин представляет элитный сегмент рынка, то его оформляют дорогостоящими материалами, которые создают атмосферу богатства, эксклюзивности и роскоши. Нередко в магазинах целенаправленно распространяют определенные запахи. Это делается для того, чтобы вызвать у покупателей нужные ассоциации и мотивировать на покупку конкретных товаров;

• Звуковое сопровождение. Воздействовать на потребительское поведение можно через все органы чувств человека – слух не исключение. Объем продаж зависит от того, есть музыка или нет, и какой у нее темп. Если она ритмичная, то на приобретение товара посетитель затрачивает минимум времени. Медленное музыкальное сопровождение расслабляет потребителя, процесс совершения покупки растягивается, как и удовольствие от него. Плавные и мелодичные песни подойдут для ресторанов. В такой обстановке клиенты, скорее всего, пробудут значительно дольше и закажут тоже больше;

• Микроклимат. Комфортная обстановка в розничном магазине располагает к совершению покупок. Неприятная – наоборот, заставляет потратить минимум времени на приобретение товара. Чтобы создать благоприятные условия для потребителей, важно создать нужный микроклимат. В магазине не должно быть слишком жарко или холодно – нормальная температура обеспечит адекватные климатические условия.

Смотрите также:

Физическое окружение в маркетинге товаров

Физическое окружение

Понятие физического окружения в маркетинге услуг

Адаптация товара

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ