Узнать цену работы
Статьи по теме

Фокус-группа

Перечень отличительных особенностей

Как проводится фокусированное интервью?


Под исследованием методом фокус-группы подразумевается коллективное обсуждение, в ходе которого участники делятся своими мнениями об объекте исследования. Последним может быть конкретный продукт, его упаковка, название и т.д. Представленная методика востребована не только маркетологами, но и другими специалистами: политологами, социологами, психологами.

Перечень отличительных особенностей

Говоря об особенностях, которые присущи исследованиям, приводящимся методом фокус-группы, необходимо выделить следующие из них:

• Среднее количество участников группы – от 2-х до 10-ти человек. Фокусированное интервью редко берется более чем у 10-ти человек одновременно. Данный факт объясняется сложностями, возникающими в момент фиксирования ответов. Они оказывают отрицательное влияние на эффективность исследования;

• Подбор участников осуществляется на основе цели исследования. Как правило, опрашиваемые люди являются представителями одного слоя общества и выполняют конкретные условия. К примеру, это могут быть молодые женщины, пенсионеры, молодежь и др.;

• Проведение фокусированного интервью занимает 1-3 часа времени. Точная длительность обсуждения зависит от того, какими являются цели исследования, какова активность опрашиваемых и т.д.;

• Контроль над дискуссией входит в обязанности модератора. Он должен следить за ходом интервью, направлять беседу в необходимое ему русло, задавать вопросы и т.д.

Как проводится фокусированное интервью?

Исследование методом фокус-группы включает в себя 2 этапа. Первый из них – это подготовка, второй – проведение коллективного опроса.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Составление программы, что требует определения основных целей и задач исследования, количества участников группы, инструментов, при помощи которых будет осуществляться сбор и обработка полученной информации.

2. Подготовку команды исследования. Она должна состоять из модератора и нескольких помощников. В обязанности последних входит аудио- или видеозапись интервью, а также создание и поддержание комфортных условий для проведения беседы.

3. Подбор участников фокус-группы. На данной стадии используются данные, полученные ранее благодаря интервьюированию или анкетированию. Участники выбираются случайно. Исследователи заинтересованы в том, чтобы опрашиваемые не были родственниками или друзьями, т.к. подобные отношения часто становятся причиной дачи недостоверных ответов на поставленные вопросы.

4. Создание плана дискуссии, который состоит из приветственной части, объяснения правил, составления вопросов, формулировки задач, определения продолжительности интервью и т.д.

Что касается этапа проведения исследования методом фокус-группы, то он состоит из:

1. Создания комфортных условий для проведения интервью: расстановки предметов мебели, подготовки образцов продукта, который будет обсуждаться, выдачи опрашиваемым блокнотов и ручек.

2. Рассказа модератора о целях исследования и правилах дискуссии, а также его ответов на вопросы приглашенных людей. После этого начинается знакомство опрашиваемых друг с другом.

3. Обсуждения объекта исследования. Как правило, участникам задаются вопросы, ответы на которые позволяют выяснить их отношение к представленному продукту. На завершающей стадии обсуждения модератор может задавать закрытые вопросы, что дает ему возможность уточнить интересующую его информацию.

4. Завершения. Модератором делаются обобщающие выводы, он выражает благодарность всем, кто принял участие в опросе, и прощается с ними. Позже аудио- и видеозаписи, полученные в ходе дискуссии, расшифровываются.

Готовые работы на тему:

Фокус-группа: способно ли онлайн-обсуждение заменить «живое» общение?

Смотрите также:

SPSS – система аналитики маркетинговой информации

A|B-тестирование

Маркетинговые исследования

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ