Узнать цену работы
Статьи по теме

Функции цены в маркетинге

Общее понимание цены

Стоимость и ее экономические функции

Характеристика функций

Маркетинговые функции стоимости


Любому человеку известно, что такое стоимость чего-либо, но для специалистов маркетинговой сферы деятельности, понятие «цена» имеет более глубокий смысл.

Общее понимание об этом

Стоимость или цена – это такая форма, при которой показана ценность того или иного продукта. Эта форма проявляется в процессе рыночного обмена. Также можно понятие стоимости охарактеризовать и иными словами. Цена – это количество денежных единиц, которое покупатель готов заплатить за товар, а продавец за эту сумму готов его реализовать.

Исходя из всех определений понятия стоимости, можно утверждать, что цена формируется и устанавливается в процессе обмена. Несмотря на то, что ценность выражается как в деньгах, так и в натуральном выражении ценности товара, современная рыночная экономика под ценой продукта привыкла подразумевать денежное выражение. На сегодняшний день денежная оценка продукта более важна. Цена – это, своего рода, показатель функционирования рыночной экономики.

Специалистами была выведена формула формирования или определения цены, а выглядит она следующим образом:

Стоимость = издержки изготовителя + качественная работа и искусство менеджера.

В этой формуле лежит метод формирования стоимости на основе издержек изготовителя и целевых программ компании. Значимую роль в этом процессе играет искусство менеджера, так как от его работы зависит то, как будет воспринимать тот или иной продукт конечный потребитель. Цена – это один из главных инструментов маркетинга производителя.

Стоимость и ее экономические функции

У цены множество общеэкономических функций, но самыми главными являются:

1. Учетная.

2. Стимулирующая.

3. Распределительная.

4. Балансирующая между спросом и предложением.

5. Инструментальная, касающаяся рационального размещения производства.

Характеристика функций

У каждой из экономических функций имеются свои особенности и задачи.

1. Одна из популярных функций, которая напрямую связана с ее сущностью. Ее задачей является мониторинг конкуренции и контроль уровня производственных издержек.

2. Стоимость влияет на производство и потребление. Часть прибыли, заложенная в цену товара, мотивирует производителя увеличивать свое производство и расширять направление деятельности. Это и есть стимулирующая функция.

3. С помощью ценового механизма происходит процесс перераспределения общей национальной прибыли между различными отраслями экономики, а также между целыми регионами и населением в целом. Это задача распределительной функции.

4. Стоимость выражает равновесие между спросом и предложением. Отклонение стоимости от правильного равновесия может вызвать переизбыток определенной группы товаров или наоборот, дефицит продукта.

5. Рыночная стоимость влияет на перераспределение финансов из одной отрасли в другую, что влияет, в свою очередь, на вектор деятельности предприятия, вернее, на его изменения.

Маркетинговые функции стоимости

Среди множества маркетинговых функций стоимости можно выделить самые значимые:

1. Выявление спроса и деловой активности компании. Как известно, цена определяет спрос на определенный вид продукта и регулирует этот спрос. А он напрямую зависит от покупателей и их способности приобретать товары.

2. Установление доходности деятельности предприятия. Именно цена определяет доходность предприятия, она составляет основную статью прибыли производителя. Предприятие контролирует этот процесс и может напрямую повлиять.

3. Позиционирование торговой марки. Стоимость и восприятие торговой марки влияют друг на друга. С одной стороны, стоимость является составляющей позиционирования торговой марки, устанавливая, таким образом, восприятие потребителем, а с другой стороны – имидж торговой марки иногда формируется благодаря установлению определенного ценового уровня.

4. Маркетологи используют цену как основной инструмент в процессе ценовой войны между конкурирующими структурами за место на рынке.

5. Сравнение торговых марок. Именно по одинаковой цене потребитель может сравнивать конкурирующий товар и выделять тот, который, по его мнению, является лучшим.

6. Вложение средств в продвижение продукции. В ту цифру, сколько стоит товар, производитель закладывает расходы на все целевые мероприятия компании, направленные на организационные моменты.

Смотрите также:

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Диверсификация цен

Факторы и закономерности спроса

Тактические приемы маркетингового ценообразования

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ