Функции рекламы
Реклама несет в себе важнейшую функцию увеличение роста продаж. Она способствует тому, чтобы посредством ее потребители получали оперативную информацию о товарах, услугах, акциях и скидках, совершая при этом покупки.
Эта основная цель рекламы работает через свои функции, среди которых традиционно выделяются такие, как:
- экономическая функция;
- функция маркетинга
- функция коммуникации
- и социальная функция.
Экономическая функция
Данная функция является первостепенной в рекламе и позволяет управлять спросом на товары и услуги посредством передачи рекламой информации, формирования потребности у потенциального потребителя и мотивирует тем самым на покупку. Как следствие растет доход рекламодателя, который вкладывает полученные доходы в улучшение качества своего продукта. Правильно выбранная и созданная реклама, увеличивая выручку и доходы рекламодателя помогает сохранять его вакансии, работу и вакансии многочисленных рекламных компаний, что позволяет говорить о рекламе как об инструменте, влияющем на социальное и экономическое общественное развитие.
Маркетинговая функция
Она способствует возникновению интереса к продукту, показывая потребителю его важность, мотивируя к приобретению. Кроме того, она способствует снижению компанией расходов на распределение продукта к конечному покупателю. Реклама подчиняется задачам, которые поставлены маркетинговой политикой компании-производителя. Эта функция дает потребителю возможность понять плюсы продукта и побуждает к обращению в адрес производителя для приобретения продукта. Маркетинговая функция позволяет сформировать потребность не только в отдельном продукте, но и в бренде и помогает компании управлять востребованностью своей репутацией и своим имиджем.
Коммуникативная функция
Реклама помимо прочего является элементом коммуникаций в процессе маркетинга и несет в себе также функцию передачи информации о продукте для его целевой аудитории. Кроме того, как и в описанной выше функции, реклама управляет созданием образа компании и бренда в глазах его потребителя. Реализация коммуникативной функции происходит посредством передачи потенциальным потребителям информации о рекламируемом продукте, предполагая при этом обратную связь от потребителя.
Социальная функция
Эта функция предполагает сформированность у потребителя общественного сознания, ряда привычек, шаблонов и закрепления их. Ее реализация возможна через ряд подфункций, таких как:
- ознакомление потребителя рекламы с определенными национальными ценностями;
- пропагандирование определенного образа жизни среди аудитории;
- пропаганда определенного поведения
- новые модели потребления благодаря тем или иным инновационным продуктам
Помимо основных функций рекламы, которые описаны выше, существуют также и такие функции, как образовательная, позволяющая посредством рекламы обучать потребителя, функция обмена и получения информации, воспитательная (например, социальная реклама), функция донесения той или иной идеологии, способствующая развитию у аудитории тех или иных ценностей, политики (например, во время политических выборов), эстетики, несущая в себе привлекательный образ рекламного оформления.