Узнать цену работы
Статьи по теме

Функционал и особенности различных видов рекламы

Содержание:

  1. Классификация по виду действия, направленности и целям
  2. Классификация по моделям и каналам распространения
  3. Классификация в зависимости от содержания рекламы

Определение 1
К рекламе относят всю те сведения и сообщения, распространение которых инициировано заинтересованным лицом, с целью воздействия на аудиторию и формирования определённых паттернов поддержки и интереса услуг или продуктов.

Согласно этому определению, понятие рекламы в настоящее время переходит в статус структурного и всеобъемлющего процесса, включающего в себя серьёзные этапы разработки стратегии и позиционирования. Реклама сейчас обозначает круг маркетинговых действий в широком смысле этого слова, что несколько уводит от изначального значения данного понятия. По традиции, разработкой понятийного аппарата рекламы занимаются специалисты во многих сферах и это актуализирует появление множества различных классификаций, в основу каждой из которых заложены собственные признаки. Рассмотрим три наиболее популярных классификации.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Классификация по виду действия, направленности и целям

Реклама может выполнять задачу информирования, сравнения, напоминания, подкрепления или увещевания. Согласно этому распределению, выделяются соответствующие этим действиям виды рекламы. Что собой представляет каждая из них?

Задачей информативной рекламы является передача сообщения потребителям о выпуске нового продукта или его обновлении. Увещевательная реклама позиционирует товар с точки зрения его преимуществ в ряду других. Сравнительная реклама демонстрирует особенности товара с упором на конкурентные преимущества. Напоминающая реклама позволяет товару или услугам не теряться в потоке информации, постоянно возвращая их в информационное пространство. Подкрепляющая реклама работает на постпродажу – когда товар уже приобретён, пользователь должен быть поощрён за правильность выбора.

Если рассматривать рекламу через призму целеполагания, то можно выделить первоначальную, сохранную, конкурентную, внутреннюю рекламу и PR.

Первоначальная реклама используется для презентации товара при его первом выходе на рынок. Конкурентная реклама делает акцент на преимуществах товара в сравнении с конкурентами. Сохранная реклама позволяет регулярно возвращать товар в поле зрения аудитории. PR способствует гармонизации общественных ожиданий и целей кампании. Внутренняя реклама рассчитана на вовлечение сотрудников компании, их мотивация, поддержание чувства общности.

В зависимости от объекта воздействия, можно выделить имиджевую и товарную рекламу. Если первая специализируется на рынке товаров и услуг, то вторая занимается формированием положительного имиджа и поддержания его.

В зависимости от поставленных задач, можно выделить коммерческую и некоммерческую рекламу. Целью первой является осуществление продаж, их рост и стабилизация процессов сбыта. Вторая имеет более благородные цели и направлена на нематериальные вещи.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Классификация по моделям и каналам распространения

Для трансляции рекламных материалов существует множество каналов. В зависимости от выбора канала, разнится и специфика рекламы. Так, если для СМИ реклама может быть представлена в форме репортажа, то для наружных форм рекламы - в форме вывесок, для рекламы в Интернете – постов, для сувенирных лавок – в форме продукции с логотипом, для полиграфии – в форме листовок и т.д.

В зависимости от территориального фактора распространения рекламы, она может быть локальной, глобальной, региональной, национальной, международной, краевой, районной и т.д.

Классификация в зависимости от содержания рекламы

В рекламе могут быть заложены различные смыслы, с этим связана разница в содержании различных видов реклам. Можно выделить такие виды как торговая, производственная, финансовая, розничная, социальная, политическая, профессиональная, потребительская реклама. В большинстве из них названия говорят сами за себя, однако стоит рассмотреть их более подробно.

Так, для потребительской рекламы задача заключается в сегментировании аудитории и точеного предложения товаров и услуг аудитории. Этот вид рекламы сосредоточен на выявлении особенностей аудитории, понимании её запросов и удовлетворения им.

Под профессиональной рекламой понимается полноценный рекламный цикл, который разрабатывается с целью популяризации и продажи узкоспециализированных товаров и услуг. Например, если ваша задача – продать оборудованные места для геймеров, то целевая аудитория – это геймеры, которые имеют желание и возможности, но долго откладывали приобретение такого оборудования. Для большинства людей такие запросы будут неактуальны из-за профильных интересов и высокой стоимости товаров. Производственная реклама является подвидом профессиональной, она специализируется на реализации промышленного оборудования, различных профессиональных товаров и сырья.

Финансовая реклама – это деятельность по раскручиванию различных финансовых продуктов и услуг. Она может быть направлена как на отдельных людей, так и на компании.

Торговая реклама задействует таких участников как крупные торговые сети, дистрибьюторы, оптовые закупщики и т.п.

Розничная реклама - это что-то среднее между торговой и потребительской рекламой, когда потребителю предоставляется целый перечень различных производителей, центров, магазинов с большим выбором ассортимента.

Политическая реклама актуальна для популяризации интересов определённых политических сил и достижения определённых задач в рамках избирательных кампаний.

Социальная реклама – вид рекламы, позволяющий привить целевой аудитории определённые взгляды, внушить образы, сформировать представления о чем-либо. В рамках такой рекламы актуализируется пропаганда в позитивном смысле этого слова и борьба с негативными тенденциями в обществе. В такой рекламе чаще всего заинтересована власть и различные коммерческие и некоммерческие организации, занимающие активную гражданскую позицию.

Примечание
На этом список классификаций не исчерпывается, однако рассмотренных материалов достаточно для формирования представлений о видах рекламы и их назначения. Также можно заметить, что некоторые виды имеют одинаковое назначение, хотя классифицируется по разным признакам. С развитием рекламы, она всё больше адаптируется к смежным сферам.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы