Узнать цену работы
Статьи по теме

Генерирование идей. Бизнес-анализ. Поиск ниши

Генерирование идей в маркетинговой деятельности

Бизнес-анализ

Рыночная ниша и ее поиск


В маркетинге особая роль отводится генерированию идей. Именно таким термином назван процесс систематизированного поиска идей о новых товарах.

Специалисты стремятся к тому, чтобы в поиске чего-то неординарного задействовать все доступные источники информации, к примеру:

• Внутренние источники данных (менеджмент и персонал);

• Потребительское мнение;

• Активность конкурентов;

• Дистрибьюторов и так далее.

Генерирование идей в маркетинговой деятельности

Вся деятельность предприятия, а особенно маркетинговая, должна сводиться к тому, что создание и внедрение в производственный процесс новых видов продукции должны опираться на реальные запросы и нужды потенциальных потребителей. На сегодняшний день самым бюджетным и доступным источником информации о потребительских нуждах является отзыв (предложение или жалоба), поступивший со стороны покупателя.

Потребности могут быть изучены и проанализированы посредством использования маркетингового инструментария в виде фокус-групп, опросов, интервьюирования и прочего. Практика показывает, что действительно стоящие идеи по модернизации продукции многие фирмы внедрили благодаря описаниям, полученным от потребителей, которые активно пользуются самим товаром.

Сотрудники причислены к внутренним источникам информации. Зачастую именно они становятся носителями новых идей по созданию или усовершенствованию товаров. Крупные зарубежные компании стараются всячески поощрять инициативных работников, причастных к разработке товаров.

Учитывая подобный подход, можно сказать, что ключевой задачей менеджмента является формирование благоприятной корпоративной среды для работников, от которых ожидается генерация идей и их воплощение в реальность. Ярким примером может служить корпорация Google, где сотрудник вправе использовать рабочее время для реализации личных проектов, интересных ему самому, но не более 30% от общего отработанного времени.

Исследуя ассортимент продуктов и услуг у конкурентов, руководство предприятия может проанализировать для себя преимущества и отличия своих товаров от аналогов с позиции покупателя, отдающего предпочтение продукции конкурента. Именно эти данные желательно использовать в дальнейшем, чтобы усовершенствовать продукт.

Контактируя с дилерами и представителями фирмы-конкурента, представитель организации получает полезные сведения о продвижении на рынке, так сказать, «из первых уст». Общаясь непосредственно с теми, кто участвует в товародвижении и налаживает связь с конечными покупателями, можно узнать все об отрицательных отзывах и инновациях, внедряемых конкурентами.

Помимо всего вышесказанного, в генерировании идей не последняя роль отводится отраслевым консультантам, экспертами, представителям всевозможных лабораторий и изобретателям.

Бизнес-анализ

В маркетинговой деятельности при создании нового продукта производится прогнозная оценка объема продаж с его внедрением, а также учет издержек и прибыли. Все это в совокупности именуется бизнес-анализом.

Бизнес-анализ продукта – это детализированная оценка всех разработок фирмы, к которой привлекаются сотрудники разных отделов:

• Отдела маркетинга (дает сведения о потенциальных объемах продаж нового товара);

• Финансового отдела (высчитывает и анализирует прибыльность);

• Отдела, в котором разрабатывается новый товар (предоставляет сведения о предполагаемых издержках на производство).

Бизнес-анализ необходим компании для оценки финансовой состоятельности проектируемого внедрения. Полученные в его ходе сведения должны способствовать принятию окончательного решения об инвестировании или отказе от разработки.

Разрабатывая инновационную концепцию по внедряемому товару, нужно учесть не только запросы потенциальных покупателей, но и собственные, а именно – заложить желаемую прибыль от продаж.

Рыночная ниша и ее поиск

Рыночная ниша представляет собой свободное или частично занятое место на рынке сбыта, дающее фирме возможность воплотить в реальность собственные конкурентные преимущества.

Определяя рыночную нишу, руководство должно задействовать все конкурентные преимущества так, чтобы потребитель получил желанный продукт и ему не захотелось покупать его у конкурента. Таким образом, продукт должен полностью удовлетворять запросам выбранной на рынке ниши.

Перед специалистом по маркетингу при выпуске на рынок нового продукта стоит цель – определить место решения потребительских проблем. Так удастся заполнить нужную нишу. Стоит отметить, что производство и внедрение новой продукции дает фирмам возможность искать и заполнять дополнительные ниши с привлечением новой целевой аудитории.

Смотрите также:

Конкурентные силы рынка. Модель конкурентных сил

Глобальная марка

Бизнес-план и план маркетинга

Портфельный анализ, или матрица Ансоффа

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ