Узнать цену работы
Статьи по теме

Геннадий Лазаревич Азоев, российский специалист по маркетингу, практикующий преподаватель

Движение по карьерной лестнице

Стратегия незамедлительного реагирования на рыночные потребности

Стратегия внедрения инноваций


Геннадий Азоев считается одним из лучших отечественных маркетологов. Ниже о нем будет рассказано более подробно.

Движение по карьерной лестнице

Геннадий Лазаревич – доктор экономики, профессор, завкафедрой ГУУ, глава Института маркетинга. Еще одно место его работы – Высшая школа маркетинга, там он занимает пост научного руководителя. Азоев стажировался в Японии, Великобритании и Швеции. Также принимал непосредственное участие в разработке крупных проектов для известных государственных компаний: РЖД, Бош, ВВЦ и др. В настоящий момент ученый занимается исследованиями в области маркетинга нанотехнологий.

Статьи, написанные Азоевым, неоднократно публиковались на страницах специализированных журналов, он является автором диссертаций, немалого количества докладов и учебных пособий.

Новую трактовку стратегий конкуренции считают главным достижением Азоева. Она создавалась на основе традиционной модели, но включила в себя 2 дополнительных пункта в виде стратегий:

• Незамедлительного реагирования на рыночные потребности;

• Внедрения инноваций.

Стратегия незамедлительного реагирования на рыночные потребности

Перед компанией в таком случае должна быть поставлена всего одна цель – отслеживание того, как изменяются потребности целевой аудитории, и их моментальное удовлетворение. Действия маркетолога должны быть такими, чтобы производилось беспрерывное слежение за нуждами потребителей. Это позволит с легкостью обойти конкурентов. Подобная стратегия только на руку потенциальным клиентам, т.к. им гарантируется получение продукции, которая будет полностью соответствовать их требованиям. К сожалению, для них же имеется и существенный минус в виде высокой стоимости на предлагаемую услугу или товар.

Если выбрать описываемую стратегию, то она приведет к улучшению репутации фирмы. В момент ее реализации должны быть учтены требования двух сред: 1) внешней и 2) внутренней.

1) Внешняя категория состоит из:

• Негибкого спроса на продукцию;

• Возможности быстро покинуть одну и вернуться в другую (конкретную) сферу;

• Минимального количества конкурентов;

• Нестабильной ситуации на рынке.

2) К внутренней категории требований следует отнести:

• Развитую маркетинговую службу, основным профилем которой являются прибыльные краткосрочные проекты;

• Высокий уровень мобильности персонала;

• Высокую дифференциацию деятельности и проектную по структуре организацию.

Что касается рисков, то главный недостаток – это повышенные расходы, наличие дестабилизирующих факторов, которые практически невозможно предвидеть, отсутствие видимых перспектив долгосрочного характера и гарантий роста уровня прибыли, а также вероятность банкротства.

Стратегия внедрения инноваций

Суть стратегии в том, что компанией прилагаются существенные усилия, направленные на поиск инновационных технологий или их разработку. Это могут быть совершенно новые способы производства, методы продвижения, приемы стимулирования и т.д. Если говорить о поставленных целях, то главная из них – это нахождение на рынке свободной ниши и ее последующее занятие, что позволит компании стать, либо монополистом, либо лидером в выбранной отрасли. Если стратегия окажется эффективной, то фирма получит не только резкий рост прибыли, но и временно защитит себя от появления конкурентов, реализующих тот же товар или услугу. Кроме того, компания покажет себя как прогрессивное предприятие, что положительно отразится на ее репутации.

Стратегия внедрения инноваций имеет 2 существенных недостатка. Во-первых, с течением времени появление конкурентов неизбежно, а значит, доход упадет. Во-вторых, существует множество дестабилизирующих факторов, которые делают описываемую стратегию сложной в процессе реализации. К ним необходимо отнести:

• Неготовность рынка к инновациям;

• Высокий уровень капиталовложений;

• Недостаток опыта;

• Возможность копирования придуманной услуги или товара конкурентами;

• Отсутствие необходимых распределительных каналов.

Параллельно с этим огромную роль играет то, как потенциальная целевая аудитория отнесется к уникальной разработке компании. Несмотря на это, многие фирмы, которые желают повысить собственную прибыль и занять прочную позицию на рынке, отдают предпочтение именно этой стратегии.

Смотрите также:

Игорь Станиславович Березин, российский теоретик и практик маркетинга, президент Гильдии маркетологов

Игорь Владимирович Липсиц, российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ

Георгий Леонидович Багиев, российский ученый, автор ряда исследований по маркетингу

Дмитрий Валерьевич Тюрин, российский специалист в области маркетингового аудита

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ