Узнать цену работы
Статьи по теме

География транспорта США

Сухопутный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

Главной особенностью транспортной системы Соединенных штатов является высокий уровень развитости и разветвленности. Ее главные виды – автомобильный, воздушный и железнодорожный. Автомобильный и воздушный транспорт считаются основными, поскольку количество людей их использующих, значительно превышает пассажиропоток на железнодорожных перевозках. Сфера общественного транспорта в США развита меньше, чем в европейских странах, поскольку в качестве средства передвижения американцы отдают предпочтение личным автомобилям. Причем объем наземного автопарка в этой стране настолько велик, что она получила звание самого автомобильного государства. Эти особенности позволяют определить данную транспортную систему как обособленную – североамериканскую – разновидность.

Главными факторами ее становления являются:

  • экономико-географическое расположение и большая площадь страны;
  • высокие объемы выпуска различной продукции;
  • развитая система товарно-денежных отношений организаций (уровень товарности хозяйства);
  • особенности пространственного размещения производств и населения;
  • транспортная мобильность жителей Северной Америки;
  • активность процессов в области разделения труда (межрайонного и международного).

По многим показателям в области транспорта США занимает первое место в общемировом рейтинге. Так, например, на Америку приходится около 30% мировых внутренних грузоперевозок и больше 35% пассажирских. Все разновидности транспортной сети в этой стране отлично развиты (помимо Аляски).

Особенности американской транспортной сети:

  • Отставание развития общественного транспорта и морских портов;
  • Перенасыщенность перерабатывающих производств и транспортных мощностей;
  • Пространственно-неравномерные загрузочные показатели сети (что влияет на развитие транспортных узлов);
  • Невысокая пропускная способность сети нефтепроводов;
  • Высокая мощность грузо- и пассажиропотока;
  • Существенная дальность маршрутов перевозки;
  • Активное развитие междугородных и международных маршрутов;
  • Сбалансированность транспортной структуры;
  • Высокая степень технической оснащенности транспорта..

Отдельные районы страны избыточно оснащены транспортной инфраструктурой. Часто автомагистрали дублируются еще и железнодорожным полотном. Активно развивается сфера внутренних водных перевозок. Развитие транспортной сети зависимо от местонахождения производств. Впрочем, наличие обширной сети перевозок также влияет на их размещение, специализацию и успешное функционирование.

Грузооборот страны пропорционально поделен между всеми доступными видами транспортировки. Железной дорогой и трубопроводом перемещается 48,4% всех американских грузов, автомобильным – 35%, водными путями перевозится 15,8% товаров, воздушным - 0,5%.

Картина пассажирских перевозок иная. Здесь главную роль играет автотранспорт, перемещающий 82% людского потока, 17% перевозят самолеты и 0,5% остается на долю железной дороги. Сфера транспорта является местом работы примерно 4 миллионов американцев, а доля ее деятельность в ВВП страны доходит до 3%. Контролируют деятельность транспортной отрасли большие частные компании, а развитие соответствующей инфраструктуры лежит на государстве.

Сухопутный транспорт

Изначально тело транспортной сети США образовывали железные дороги. Трансконтинентальные широтные магистрали связывают противоположные побережья страны – Нью-Йорк и Вашингтон с Лос-Анджелесом и Сиэтлом. Меридиональные пути проложены вдоль побережий. Таковы, например, скоростные линии Бостон – Нью-Йорк-Вашингтон, Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта. Современные поезда не пользуются большим спросом у населения, поскольку стоимость билета часто сравнима с ценой авиаперелета (при этом поезд проигрывает по скорости). Общая длина железной дороги США равна 226,4 тысячи километров. Первостепенные некогда позиции в области пассажирских перевозок этим видом транспорта утрачены, однако он все еще прибылен как средство доставки грузов.

Главную ставку власти США делают на развитие автотранспорта. Американские автомобильные дороги соединяют всю страну. Их протяженность равна 6,5 млн. километров. Отличными асфальтовыми дорогами покрыто 4,2 млн. километров, а скоростные магистрали протянулись на 75,04 тысячи километров.

Важной разновидностью считается и автобусный транспорт. Объем его перевозок намного превосходит железнодорожную разновидность. Билет в американский общественный автобус не так уж и дешев, но зато позволяет с большим комфортом путешествовать по стране. К услугам пассажиров здесь и удобные кресла, и туалеты, и кондиционеры, и большие отделения для багажа. Автобусное сообщение имеется в каждом городе, а вот троллейбусные маршруты существуют лишь в 5-ти: Филадельфии, Сиэтле, Кембридже, Сан-Франциско и Дейтоне. До середины XX века во многих городах были и трамваи, но впоследствии данный вид транспорта был упразднен. Сегодня трамваи можно увидеть лишь на улицах Бостона, Филадельфии и Сан-Франциско.

Весьма популярны у жителей крупных городов такси и метро. Основные гиганты – Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Даллас, Чикаго и др. – имеют метрополитены. Старейшим из них является нью-йоркская «подземка».

Водный транспорт

Сеть водных перевозок США развивается не менее бурно, чем другие виды транспортной системы, и включает внутренние и международные (океанские) маршруты. Форсированный рост водного транспорта начинается после Второй мировой войны. Основным фактором, благоприятствующим этому процессу, является протяженность речной сети в США, составляющей около 50 000 км. Миссисипи - главная американская река. Весь ее бассейн судоходен и позволяет доставлять в различные уголки Соединенных Штатов стройматериалы, зерно, минеральные удобрения и другие товары. Грузооборот миссисипской речной системы доходит до 450 000 000 тонн ежегодно.

Второе место по объему водных перевозок удерживают Великие Озера. Возможность водного сообщения США и Канады появилась в 1950-е годы, после углубления реки Святого Лаврентия. Эта гидротехническая операция позволила судам выходить даже в Атлантический океан. По данному пути перевозятся такие грузы как каменный уголь, железная руда, лес и т.д.

Для внутренних перемещений по воде используются и другие реки – Гудзон, Потомак, Сакраменто, Саванна, Уилламетт, Коннектикут и проч. В местах пересечения сухопутных и водных маршрутов возникли транспортные узлы.

Данные пересечения видов транспорта часто являются основой для создания морских портов. В 1990-годы в США было 11 портов, годовой оборот которых составлял 40 000 000 тонн. Еще 8 портов имели показатель оборота грузов, приближающийся к 40 миллионам тонн. Всего же на территории Америки действуют примерно 300 морских портов, которые обслуживает торговый флот в размере 750-ти судов. Порты обычно сопутствуют крупным городам и обеспечивают занятость большому количеству американцев. Среди портовых городов можно назвать Бостон, Майами, Балтимор, Нью-Йорк и др.

Самым крупным в стране является Нью-йоркский порт. Им осуществляется 40% всех грузоперевозок по воде. Самым старым же считается порт города Бостон, существовавший уже в XVII веке (и даже удостоенный упоминания в романе М.Митчелл «Унесенные ветром»). Водные порты США обладают индивидуальной специализацией. Например, Новый Орлеан занимается обслуживанием перевозок сельхозпродукции; Майами – продукции деревообрабатывающей промышленности; Гавестон и Хьюстон обслуживают химические предприятия. Быстро развиваются портовые структуры на побережье Тихого океана – в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Водными терминалами с большой долей контейнерных перевозок являются порты Сиэтла, Балтимора, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.

Воздушный транспорт

Воздушная сеть США включает не только собственно самолеты, но и всю необходимую инфраструктуру (аэропорты, технические и диспетчерские службы). В стране действуют больше 15 000 аэропортов, обслуживающих в год несколько десятков миллионов пассажиров. Рекордсменом по показателям взлет/посадка, а также размеру пассажирского трафика считается аэропорт Атланты – Хартсфилд-Джексон. При этом основную часть перевозок выполняют всего лишь несколько десятков крупных авиахабов. Так, в 2012 году 88% всех воздушных перемещений осуществили 62 аэродрома.

В США активно используется и частная авиация. По данным на 2008 год в стране функционировали 14 951 аэропортов (из которых 5 146 имели взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием). Как правило, общественные аэропорты возводятся органами местного самоуправления и впоследствии ими же используются. Исключения составляют лишь аэродромы на военных базах. За безопасностью в сфере воздушного транспорта следит Администрация транспортной безопасности, входящая – в качестве агентства - в структуру Министерства внутренней безопасности.

По показателям загруженности можно выделить следующие воздушные порты:

  • Международный авиатерминал Хартсфилд-Джексон, работающий с 1925 года. В 2014 году количество обслуженных им пассажиров составило 94 000 000 человек. Считается самым эффективным аэродромом в мире.
  • Лос-анджелесский аэропорт. Второй по объему пассажиро- и грузооборота в Северной Америке и 4 – в мире. Ежегодный показатель пассажиропотока - больше 70-ти млн. человек. Был построен в 1929 году.
  • Аэропорт О’Хара. В 2014 году перевез около 70-ти миллионов пассажиров. Создан в годы Второй мировой (1942-1943 годы).
  • Даласский аэропорт. Осуществляет перевозки более чем в 190 направлений. Является лучшим грузовым авиапортом страны. В год обслуживает до 60-ти миллионов пассажиров.
  • Аэропорт Денвера (начал работу в 1995 году). Имеет годовой показатель пассажироперевозок более 50-ти миллионов.

Помимо вышеуказанных можно назвать еще пять международных «воздушных портов»: аэропорт имени Джона Кеннеди, аэродромы в Сан-Франциско и Майами, а также авиахабы Маккарен и Шарлотт/Дуглас.

Смотрите также:

География сельского хозяйства США

География промышленности США

География отдыха и туризма США

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ