Узнать цену работы
Статьи по теме

Гуманистическая педагогика

Гуманизм в педагогической науке?

Отличительные черты педагогики гуманизма

Значение учителя, если используется педагогика гуманизма


Гуманизм – это единая концепция человеческой личности как самой большой ценности в мире.

Основополагающими его положениями стали:

• Достоинство человека должно защищаться;

• Право на счастливую жизнь дано каждому человеку;

• Личность имеет право быть свободной;

• У человека есть право развиваться;

• Люди обладают правом проявлять свои таланты.

Что такое гуманизм в педагогической науке?

Гуманизм является совокупностью ценностей и тезисов, утверждающих важность бытия человека и личности. Гуманизм – это идеал общества, как система ценностей и установок.

Педагогика гуманизма – это система теорий науки, представляющая ученика сознательным, равноправным, деятельным участником воспитательного и учебного процесса, развивающимся так, как позволяют его возможности.

Все дети появляются на свет индивидуальностями, они во всем отличаются друг от друга. Однако, чтобы добиться приемлемого развития, достигнуть наиболее высокого уровня, найти свое место в жизни, ему помогают учителя. В природосообразной педагогике не требуется приспосабливаться к ребенку, а в гуманистической – он является центром отношений, процесс организуется таким образом, чтобы развить его как можно полнее.

Гуманистическую педагогику именуют также инновацией. Однако, такая инновационность имеет место лишь в России. Подобная система на Западе уже много лет направлена на гуманистическую ориентацию педагогического процесса, она постепенно переходит к системе новаторских взаимоотношений учитель-ученик.

Гуманизм целью процесса обучения считает предоставление детям шанса превратиться в полноценных субъектов познания, деятельности, общения. Стать личностями, обладающими свободой. Уровень гуманизации процесса обучения определен тем, как хорошо он обеспечивает человеку возможность самореализации, распознавания способностей, подаренных самой природой, развития творческих наклонностей, ответственности.

Отличительные черты педагогики гуманизма

Такая педагогика, прежде всего, ориентируется на личность. Характерные черты этой педагогики таковы:

• Приоритет смещается от получения информации и приобретения навыков к развитию всех личностных качеств (умственные, нравственные, физические);

• Усилия концентрируются на личности, которая свободна, действует, думает сама;

• Обеспечиваются такие условия организации обучения, которые способствуют правильной смены ориентирования процесса учебы и воспитания.

Какое значение имеет учитель, если используется педагогика гуманизма?

Учебный и воспитательный процесс становится гуманизированным, он предлагает отказаться от авторитарности учебного процесса, где оказывается давление на личность ученика, перейдя к педагогике, направленной на человека, считающей свободу и деятельность воспитанников очень важными. Сделать учебный процесс гуманиированным получится, если создавать условия, где не учиться ‒ не получится, как не получится остаться спокойным участником воспитания либо человеком, наблюдающим жизнь со стороны.

При таком подходе обучения необходимо, чтобы учитель и образовательные учреждения приспосабливались к ученикам, а еще нужно обеспечить психологическую безопасность и комфортную атмосферу. Когда педагогический процесс основывается на принципах гуманизма, учитель обязан растормошить внутренние силы ученика, чтобы он мог решать проблемы сам, а не рассчитывать на учителя. Следует перестать навязывать ученику имеющееся решение, активизировать его личную работу по росту личности и ее изменению. Цель обучающего и воспитательного процесса – это, не получение знаний, как совокупности фактов и теорий, а перемены в самой личности в итоге самостоятельного обучения.

Обучение, заинтересовывающее воспитанника, проходит не как простой сбор фактов, а как перемена в личности, ее поведении, концепции «Я». Именно такое обучение можно считать важным обучением.

Способы, которыми личность воспитывается в данной педагогике таковы:

• Обговаривание ситуации;

• Дискутирование;

• Анализирование;

• Решение конфликта;

• Ролевая игра.

Ученые педагогики гуманизма рекомендуют несколько приемов общения с детьми:

• Активно слушать;

• Любить детей;

• Высказываться;

• Уделять хорошее внимание;

• Использовать физический контакт;

• Смотреть в глаза.

Готовые работы на тему:

Гуманистическая педагогика

Смотрите также:

Гуманная педагогика Амонашвили

Анализ воспитательной работы

Аксиологический подход в педагогике

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ