Узнать цену работы
Статьи по теме

Гуманная педагогика Амонашвили

Амонашвили, биографические факты

Данный вид педагогики и ее основа

Гуманно-личностная педагогика и ее понятия

Учитель и его миссия в такого рода педагогике


Ш. А. Амонашвили – известная в педагогических кругах личность, которая на протяжении своей жизни делает все возможное для развития базы знаний о закономерностях развития, обучения и воспитания человека.

Биографические факты

Родился Амонашвили в Грузии, в 1932 году. Постигать азы науки начал в общеобразовательной школе, а затем, по окончанию, продолжил обучение в столичном государственном вузе. Для обучения Шалва выбрал направление востоковедения. В двадцатилетнем возрасте, парень приступил к трудовой деятельности в качестве пионервожатого.

Затем последовало обучение в аспирантуре и защита диссертации по педагогике. В 40 лет Амонашвили успешно защитил докторскую, по направлению психологии.

Более тридцати лет Шалва Александрович посвятил работе в научно-исследовательском институте педагогики у себя на родине. Все начиналось со звания лаборанта, и закончилось постом директора. Но, с 1998-го и по нынешнее время, Амонашвили заведует лабораторией, которая занимается исследованием гуманной педагогики при столичном педагогическом вузе.

Ш. А. Амонашвили – уважаемый человек, слово которого имеет особое значение. Его багаж знаний в области педагогики и психологии поражает. Он руководит МЦГП, является почетным членом АПН Украины, состоит в группе академиков РАО.

Ему было присвоено звание почетного доктора Софийского вуза. Ученый неоднократно был номинирован и награжден премиями от Российского правительства.

Усердно работая, Амонашвили занимается развитием и утверждением тезисов духовного гуманизма в педагогике не только теоретически, но и практически. Он часто организовывает дискуссионные собрания, составленные по системе гуманно-личностного подхода по отношению к детям в период получения ними образования.

Данный вид педагогики и ее основа

Фундаментом гуманно-личностной педагогики является невероятное количество разнообразных идей, которые были собраны воедино из философского, психологического и педагогического наследия.

Само значение «гуманная педагогика» - это термин, позаимствованный из педагогической классики, но находящийся сам по себе, так как не соответствует авторитарным учительским идеям и практическим навыкам.

Что касается гуманно-личностной педагогики, то ее следует отнести к одному из вариантов гуманной педагогики, но вот только она вмещает в себя огромное количество педагогических подходов и методов. Даже современная педагогика, со всеми ее новшествами, ищет возможность для улучшения существующих методов и подходов.

Фундаментальной основой гуманно-личностной педагогики являются такие ключевые допущения, как:

1. Осознание и восприятие того, что в реальности имеет место быть Бог и Творец.

2. Принятие и понимание того, что душа человеческая бессмертна и стремится постоянно усовершенствоваться.

3. Принятие того, что земная жизнь – это всего лишь часть пути человеческой души только.

Если отталкиваться из всего вышеизложенного, то касательно детской сущности, можно сказать следующее:

• Дитя – это некое явление, встречающееся в земной жизни.

• У любого ребенка, появившегося на свет, имеется своя особая миссия и некое жизненное предназначение.

• Всякий ребенок обладает необъятной духовной энергетикой.

Во всем вышесказанном хранится философская основа гуманно-личностной педагогики.

Помимо чистой души, ребенок несет в себе целую земную природу, называемую психологией. А эта земная природа в ребенке, если отталкиваться от данного вида педагогики, проявляется, как правило, тремя основными силами:

1) Желание развиваться;

2) Желание взрослеть;

3) Стремиться к свободе.

Но, главную идею гуманно-личностной педагогики, можно пояснить одним предложением, доверху наполненным глубоким смыслом: «дитя – это единое целое, связанное с духовной и земной природой, в котором первая влечет за собой вторую».

Гуманно-личностная педагогика и ее понятия

Гуманно-личностный основной подход включает в себя ключевые понятия:

• Общеобразовательная школа;

• Образование в целом;

• Воспитательные процессы;

• Уроки;

• Учителя;

• Понятие гуманности.

Школа является некой лестницей, по которой восходит духовность и человеческая душа, а заключительной ступенькой становится любовь.

Воспитательный процесс – это выращивание человеческого духовного стержня. Образование – это, своего рода, выявление и определение внутреннего образа человека, с помощью внешнего образа. Уроки, в данном случае, представляют собой поиски своего предназначения с помощью накопленного опыта, багажа полученных знаний о жизни в целом. Во всей данной системе учителю отведена особая роль – он выступает своего рода «копилкой» знаний и мудрости.

Именно такой способ пояснения педагогических понятий дает возможность выявить и продемонстрировать хранящуюся в них духовность. Гуманно-личностный педагогический подход дает возможность указать ученику на правильный путь развития его духовного восприятия. Данный вид образования позволяет вырастить из ребенка великого и благородного человека.

Учитель и его миссия в такого рода педагогике

Проблемы учителей являются значимыми в системе гуманно-личностного педагогического мышления.

Настоящий преподаватель за период своих стараний образовывает около себя некую образовательную среду. Следствием этого явления является непосредственный контакт ученика и учителя, или воспитателя и воспитанника. В такой момент между педагогом и учеником появляется духовная общность. Именно в такой ситуации учитель становится для ученика опорой, надеждой, помощником и наставником.

Но правильную познавательную среду около себя под силу сотворить не каждому даже опытному педагогу. Это возможно только для тех, кто обладает жизненной позицией, и принципами, сходными с ключевыми критериями гуманно-личностной педагогики. А еще необходимо уметь правильно применить теоретические знания на практике. Поэтому и предлагается пересмотреть систему подготовки преподавателей, обращая особое внимание на их творческий потенциал и сознание.

Внедрение в массы основных понятий гуманно-личностной педагогики происходит посредством различных семинаров для педагогов, тематических дискуссий во время посещения учителями курсов повышения квалификации.

Смотрите также:

Гуманистическая педагогика

Геннадий Никандрович Волков, доктор педагогических наук

Бабанский Юрий Константинович - советский педагог

Амонашвили Шалва Александрович - российский педагог и психолог

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ