Узнать цену работы
Статьи по теме

Характеристика СМИ

Современные СМИ

Печатные СМИ

Функции современных СМИ

Современные СМИ

Современные масс-медиа – это профильные технические объединения, обеспечивающие быструю трансляцию устной, печатной, визуальной и другой информации, посредством серийного тиражирования. СМИ - это совокупность элементов журналистики:

  • Пресса: газеты, бюллетени, сборники, журналы;
  • Телерадиовещание: телевидение, радио, видеопрограммы;
  • Сети интернет: сайты, блоги и другие информационные площадки;
  • Цифровые произведения: издания, задокументированные на цифровых носителях;
  • Вещательные агентства: на данный момент, в РФ присутствуют частные и государственные компании.

Необходимо подчеркнуть, что каждое СМИ имеет свои характерные черты и специфику подачи информации.

Печатные СМИ

Печатные публикации – газеты, относятся к трём основным группам: каждодневные газеты, журналы и газеты, выходящие еженедельно и ежемесячные журналы. Специалисты утверждают, что регулярные публикации наиболее эффективны для потенциальной аудитории. Такие издания хорошо подходят для справочной информации, а также аналитики и публицистики. Ежемесячные издания предполагают большую степень глубины и основательность анализа на соответствующую тематику.

При формировании медиа – карт нужно максимально учитывать профильную направленность издания. К примеру, следует разграничивать такие издания, как: медицинские, женские, развлекательные, аналитические и другие издания.

Современные газеты распределяются:

  • По правилам распространения территориальных сведений;
  • По профилю издания: отраслевые, деловые, смешанные;
  • По регулярности публикаций: каждодневные, недельные, ежемесячные;
  • По формату: книжный, альбомный, А3, А4;
  • По стилистике: черно – белые и разноцветные.

Журналы, как массовые СМИ имеют ряд достоинств перед простыми газетами. Еще К.Маркс замечал, что журналы дают возможность понимать информацию в наиболее полном масштабе, поскольку характер подачи информации зачастую имеет более глубокую и фундаментальную форму.

В период возникновения специальной технологии под наименованием электронная верстка, а также в связи с формированием возможности полноцветной печати и широким распространением типографических и полиграфических центров, журналистика приобрела качественно новый имидж. Случилось это в конце 19 – начале 20 вв. Следует отметить, что в тот период журналы стали изделиями, относящимися к категории премиум. регулярные выпуски приобрели целенаправленный характер, возникли разграничения по читательским группам.

Функции современных СМИ

Как отмечалось выше, журналистика реализовала внушительный потенциал в сфере общественной жизни и в формировании коллективного мнения. Она служит главным помощником политических деятелей, а также решающим аргументом в выборе экономического курса различных государств.

Журналистика имеет четыре главных функции:

  • Информационная. Чаще всего, это различные данные, зафиксированные в виде фактов. Сведения о настоящей картине событий. Передача фактов всегда сочетается с актуальным комментарием или анализом.
  • Подготовительно – просвещающая функция. Передача информации способствует повышению уровня общего и профессионального развития целевой аудитории. В частности, это актуально для научной, инженерной, исторической и другой информации.
  • Формирование коллективного взгляда. В особенности это функция нужна во время проведения политических акций.
  • Гедонистическая функция. Форма подачи информации играет существенную роль. Оптимальное оформление материала будет служить залогом наиболее полного восприятия со стороны аудитории.

Готовые работы на тему:

СМИ: определение и характеристика

Государственные и коммерческие СМИ: сравнительная характеристика

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ