Узнать цену работы
Статьи по теме

Иерархия принципов организации

  1. Понятие принципов в организациях
  2. Общие принципы
  3. Частные принципы
  4. Ситуационные принципы

Понятие принципов в организациях

Под организационными принципами подразумевают объективные конкретные правила, что имеют силу непосредственно в организации, и те, что вытекают из законов предприятия, являются их расширением, некой детализацией под воздействием практического управления.

Классические системы принципов организационного управления сформировались приблизительно в конце двадцатого века. На территории Российской Федерации используют систему принципов, что была образована Коротковым и Беляевым. Исследователи классифицируют принципы на:

  • ситуационные;
  • частные;
  • общие.

Данная принципиальная иерархия управления компанией имеет весьма условный характер, но приносит возможность провести конкретное упорядочивание.

Общие принципы

Эта группа состоит из таких принципов как:

  • развития;
  • синхронизации;
  • сочетания децентрализации и централизации управления;
  • обратной связи;
  • соотношения экономичности и эффективности;
  • ресурсов и цели;
  • конкуренции;
  • ритмичности;
  • подчинения и распорядительства;
  • дополняемости;
  • прямоточности.

Принцип развития подразумевает под собой необратимые организационные изменения, что имеют четкое направление. Если принять ко вниманию закон о переходе количественных в качественные изменения, то возникшие незначительные изменения в структуре и функциях предприятия приведут обязательно к функциональным изменениям и качественным структурным метаморфозам, то есть фирма выглядит совершенно по-другому - более развита.

Процесс развития может быть представлен в таких формах:

  • революционная;
  • эволюционная.

Под принципом конкуренции понимают то, что функциональность организации напрямую зависит от степени развития в ней конкурентных и соревновательных начал, так как лишь таким образом можно наблюдать эффективные пути использования ресурсов предприятия и обнаруживается социально-экономическое развитие.

В одном предприятии одновременно происходят устойчивые, непрогнозируемые, объективные, прогнозируемые, организованные, неустойчивые, самопроизвольные, случайные, стихийные процессы. Они способны дополнять друг друга и тогда срабатывает диалектический принцип некой дополнительности, что обеспечивает организационное развитие.

Если компания желает достичь успеха, процессы достижения поставленных целей необходимо обеспечивать конкретными ресурсами в необходимом количестве и вовремя. Данный принцип способен реализоваться автоматически, когда используют программно-целевой подход или при формировании задач и целей определяют методы, средства, разнообразный контроль и сроки выполнения.

Принцип соответствия распорядительства и подчинения говорит о том, что для каждого сотрудника компании нужно выделить:

  • одного линейного руководителя;
  • произвольное число функциональных руководителей.

Если говорить о эффективности производства, то это соотношение итогов труда к расходам в сопоставленных понятиях. А экономичность - отношение реальных расходов к расходам прошлым, что получила организация для хорошего результата.

Суть принципа соответствия вышеуказанных понятий в том, что любое предприятие должно найти собственное оптимальное соотношение экономичности и эффективности.

Принцип оптимального сочетании управленческой децентрализации с централизацией заключается в том, что для организации нужно отыскать личное оптимальное распределение по всем рангам управления.

Если говорить о принципе прямоточности, то он соблюдается в случае производственных, социальных и информационных процессов в фирме, которые направлены к краткому пути достижения целей без дополнительных искажений и затрат.

Информационные, производственные и социальные процессы на фирме должны достигать целей с конкретно заданной ритмичностью за определенный временный промежуток. Как результат, обеспечивается согласованность операций труда в течении цикла технологического.

Частные принципы

Эти принципы способны реализоваться в конкретной сфере работы. К ним относят такие принципы как:

  • выделение главного;
  • полноты;
  • включения;
  • соответствия;
  • системности;
  • координации;
  • энциклопедичности;
  • своевременности информации;
  • планирования.

Ситуационные принципы

Такие принципы могут реализоваться в специальной отрасли и сюда принадлежит:

  • профессионализм;
  • четкость и решительность при подборе сотрудников;
  • способность решать небольшие и глобальные задачи;
  • индивидуальная преданность организации и делу;
  • опытность в конкретной отрасли бизнеса;
  • навыки взаимодействовать в коллективе;
  • готовность решать трудные ситуации;
  • самостоятельная работа;
  • правила-поучения.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ