Узнать цену работы
Статьи по теме

Иерархия стратегий организации

  1. Стратегия и ее корпоративный уровень
  2. Стратегия организации: деловой и функциональный уровни
  3. Иерархия стратегии организации, ее сущность и взаимосвязь уровней

Все стратегии, которым следуют любые организации, можно представить в виде иерархии. Этим иерархиям присущи несколько уровней: корпоративный, деловой и функциональный

Стратегия и ее корпоративный уровень

Определение

Стратегия, которая раскрывает общее направление, вектор по которому развивается организация, происходит ее производственная и сбытовая деятельность, называется корпоративной стратегией.

Организации как системе присущ определенный набор методов и правил, с помощью которого происходит управление бизнес-процессами. Именно стратегия корпорации определяет каков будет этот набор. Принимаемые на самом высшем уровне управления организации стратегические решения являются самыми общими, всеохватывающими. Они должны согласовываться и учитывать мельчайшие моменты, которые организация осуществляет на всех уровнях, вплоть до продуктовой стратегии предприятия. На корпоративном уровне стратегии необходимо распределять внутренне ресурсы организации между ее отделами, принимать решении о расширении производства в случае, когда необходимо снизить возможные риски и получить синергетический эффект. На этом уровне решаются вопросы изменения структуры системы и ее отдельных подсистем, определяется общий ориентир для всех подсистем организации. Отдельного решения требует вопрос финансирования некоторых бизнес-единиц, что может потребовать перераспределения или увеличения финансовых ресурсов.

Стратегия организации: деловой и функциональный уровни

В каждой подсистеме – отдельном подразделении предприятия разрабатывается своя деловая стратегия, согласующаяся с общей. Она позволяет обеспечить конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе для отдельного подразделения.

Замечание

Бизнес-план позволяет раскрыть деловую стратегию, он призван дать представление о возможных путях, которыми предприятие будет добиваться конкурентоспособности, понимание, какую товарную нишу он занимает, а также обозначает, кто является потенциальными покупателями и описывает дальнейшие маркетинговые ходы.

У каждого подразделения, которое выполняет свои отдельные функции, например, маркетинговый отдел, существует своя функциональная стратегия, разработанная на основе корпоративной и деловой стратегий. К ним относятся производственная, финансовая или маркетинговая стратегия.

Замечание

Цель функциональной стратегии выражается в необходимости найти оптимальный график роста функционального подразделения в границах общей стратегии. Так, классической стратегией маркетингового отдела является увеличение привлеченных клиентов и объёма продаж.

Иерархия стратегии организации, ее сущность и взаимосвязь уровней

Иерархия стратегии характеризуются различными категориями. Например, корпоративной стратегии присущ низкий уровень гибкости и адаптивности, деловой – стандартный, а функциональной – повышенный. В соответствии с этим распределяются и риски: у корпоративной стратегии он высок, а у деловой и функциональной – средний и низкий уровни риска.

Замечание

Стратегия организации есть система, в которой деловые и функциональные стратегии входят в корпоративную.

Существует различное формирование иерархии стратегий. По классическому директивному стратегическому планированию создание стратегии запускает высшее руководство и спускает в подчиненные подразделения, которые создают свои стратегии по образу общей, уже утвержденной и с минимальными собственными дополнениями. Более прогрессивным считается планирование «снизу вверх». В этом случает сами функциональные подразделения «на земле» формулируют цели и задачи, учитывая реальные проблемы и перспективы, после чего происходит обсуждение и формирование единой стратегии. Однако и в том, и в другом случаях происходит взаимодействие уровней управления.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы