Узнать цену работы
Статьи по теме

Игорь Станиславович Березин, российский теоретик и практик маркетинга, президент Гильдии маркетологов

Факты из ранней жизни

Что может измениться в ближайшем будущем?

Посмотрим, кто такой Игорь Березин, и какой вклад он внёс в развитие маркетинга. Начнём, пожалуй, с ранней биографии.

Факты из ранней жизни

Год рождения Березина — 1967-й. Имеет экономическое образование МГУ им. Ломоносова. Сам вуз закончен был им в 1991-м г. Специализацией была «социально-экономическое планирование и прогнозирование». В 1994-м г. он продолжил образование, поступив в аспирантуру на специализацию «Демография».

Закончив аспирантуру, он стал партнёром, старшим консультантом компании «СОЛАР». Позже он станет генеральным директором фирмы.

В 2000-2005 г. управлял аналитической командой журнала «Эксперт» — журнала, занимающегося различными исследованиями в той, или иной области. В то время ему интересен был стиль жизни среднего класса. В 2005-м г. он стал партнёром одной их крупнейших компаний, специализирующихся в области консультаций населения. Кроме того, он является экспертом специалист и член совета директоров одной из самых крупных групп компаний, занимающихся исследованиями.

Мнение Березина об особенностях маркетинга в Российской Федерации

Березин считает, что на его родине маркетинг определяется некоторыми принципами:

• Основным осложнением в работе маркетолога на просторах России является тот факт, что многие бизнесмены считают смету на маркетинг не вливанием денег в свой актив, а расходами, которые не возвратятся и словно канут в лету. А посему, они считают, что такие расходы можно, и даже нужно сделать минимальными. Всё это делает специалиста по маркетингу не тем, кто занимает ответственную и тем более респектабельную должность. Маркетологу порой очень трудно привести доводы, даже основанные на фактах из опыта других компаний, чтобы убедить руководителя пустить ресурсы на нужное дело, которое в дальнейшем принесёт доход;

• Ещё одной спецификой, а также трудностью является то, что нет никакого свободного доступа к верным и соразмерным данным о рынке. Конечно, в России есть издания, которые специализируются на маркетинге, но они не пользуются такой популярностью, как это было на Западе. Российские фирмы ещё н готовы к тому, чтобы делиться данными о своих проектах, которые принесли им успех, а тем более пускать их в свободный доступ. Это менталитет советского времени, от которого ещё долго не избавиться, но делать попытки на пути к этому необходимо;

• Нельзя обойти стороной и контроль со стороны государства, (непосредственный или опосредованный). Маркетинг считается просто «украшением», а не какой-либо необходимостью. В государстве с самой большой территорией успех компании в основном зависит от умелого руководства, а также их отношениями с государственными структурами, нежели от маркетинга.

Что может измениться в ближайшем будущем

По мнению Березина, будущее маркетинга в России довольно оптимистично. Даже, несмотря на то, какие проблемы существуют. На сегодняшний день рост прибыльности населения лимитирован, и множество фирм анализируют потребности своих клиентов для того, чтобы получить некие достоинства при обстоятельствах жёсткой конкуренции.

По его мнению, для того чтобы перейти на качественно новый уровень развития в нашей стране, требуется обратить пристальное внимание на «нижний средний класс». Сюда относятся интеллигенция (доктора и учителя, менеджеры), служащие в госаппарате, охранники правопорядка, работники, имеющие квалификацию, водители и различные мастера. Эти клиенты отличаются от остальных из-за материальных реалий. Поэтому точно такая же парадигма, которую предлагают для «высшего среднего класса», неприемлема. В силу менталитета и характера, описываемый класс, более осмысленно подходит к выбору товара, а также с трудом принимает новый продукт.

Сегодня то самое время, когда должен развиваться другой маркетинг, основанный на доскональном обнаружении, анализе, исследовании и удовлетворении нужд самых различных категорий населения. Именно маркетинг обязан стать методом, который будет приносить стабильный доход производителям и посредникам (компаниям, занимающимся торговлей). Даже если и в пропорции прибыль не будет такой большой.

Читайте также:

Игорь Манн

Игорь Липсиц

Дмитрий Тюрин

Максим Муссель

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ