Игорь Владимирович Липсиц, российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ
Взгляд на сегодняшний маркетинг
Игорь Владимирович Липсиц является профессионалом маркетинга и ценообразования.
Библиографические сведения
Этот человек появился на свет, когда был 1950 год. Он стал выпускником общеэкономического факультета Российского университета экономики имени Плеханова (1971 год), затем пошел трудиться в институте научных исследований по ценообразованию при Госкомитете цен.
С 1989 года по 1991 год работает в институте финансов и кредита Госбанка.
С 1991 года по 1995 год местом его профессиональной деятельности стал Экспертный институт при Российском союзе промышленников и предпринимателей.
Теперь Игорь Владимирович стал профессором на факультете менеджмента и Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета Высшей экономической школы.
Успехи в науке
Липсиц был в числе тех, кто основал Высшую экономическую школу.
Главными его достижениями в науке являются:
• 1993 год – участвовал в становлении кафедры «Экономика фирмы» (потом на ней базировались дисциплины, имеющие практический характер), а позже Факультета менеджмента. На его базе он делал кафедру маркетинга (1998 год).
• Опубликовал большое количество работ в изданиях, имеющих экономическую тематику. А еще он был автором первого российского учебника по рыночной экономике для учеников подросткового возраста (имел внушительный тираж).
• С 1993 года по 2009 года учебные материалы, написанные Липсицем, издавались огромным числом экземпляров.
• Когда настал 1991 год, этот человек читал на всю Россию по радио исключительный курс «Основы рыночной экономики».
• Каналом «Российские университеты» был организован Экономический факультет Открытого телевизионного университета, где Игорь Владимирович читал лекции.
А еще этот человек стал создателем I-го русского комплекта экономических учебников для школьников (с 7 по 11 класс).
Сегодня этот человек считается одним из серьезных ученых нашей страны в сфере маркетинга и ценообразования.
Сотрудники журнала «Секрет фирмы» сделали список выдающихся русских учителей в области бизнес-образования, куда включили Липсица.
Взгляд на сегодняшний маркетинг
Ученый утверждает, что граница между конкуренцией цен и их войной бывает трудно различимой. Однако необходимо видеть отличия при конкуренции цен в узкой части рынка либо при развитии определенного продукта и войны некоторых фирм, что снижает цены на рынке.
Он считает, что фирмам необходимо предотвращать войну цен. Но такая война имеет место быть, если она разворачивается на рынке, являющимся новым и быстро развивающимся. Если цены снижаются, то увеличивается число покупателей, из-за чего возрастет продажа и объем изготовления товаров. Так производители получают возможность увеличить норму прибыли, но сохранить низкий уровень цен.
Ценовая война является нужной на рынке устаревшей продукции. Когда цена снижается, то падает прибыль с 1 единицы товара, однако значительно возрастает объем продаж, а, следовательно, и прибыль.
Как утверждает профессор, маркетинг завтрашнего дня может быть описан фразой «изготовление для масс по индивидуальному заказу».
Сейчас рынок развивается таким образом, что успех приходит к тем компаниям, которые сумеют выпускать товары по индивидуальному заказу покупателя.
Большое значение для маркетинга имеют отличия людей в культуре и религии. Каждый изготовитель независимо от размера его фирмы обязан понять, кем является его покупатель, какие у него возможные запросы. Покупатель должен ощущать, что именно он – адресат рекламы. Далее общество будет обществом продавцов, а не покупателей. Так утверждает профессор. Продавцы должны заботиться об удовлетворении покупателей.
Липсиц определяет маркетинг как искусство зарабатывать деньги, осчастливливая потребителя. То есть компании, владеющие таким искусством, победят в войне цен или конкуренции.
Смотрите также:
Игорь Манн, российский маркетолог
Игорь Станиславович Березин, российский теоретик и практик маркетинга