Узнать цену работы
Статьи по теме

Имидж лидера

  1. Внешний облик лидера
  2. Свойства голоса
  3. Характеристики имиджа

Во все времена, начиная с самых древних, известные общественные лидеры, будь то великие правители или именитые военачальники, стремились построить для современников и сохранить для истории и потомков свое имя, достижения (явные или вымышленные) и «светлый» образ свой.

Так, в Древнем Риме государь обладал неограниченной властью, а его образ был священен. Египетских царей считали подобными львам, являвшихся воплощением силы и могущества. Головные уборы правителей символизировали это.

Словом, в разных уголках мира власть абсолютных монархов отражалась в определенных символах (орел, лев и др.) и демонстрировалась в элементах внешней атрибутики (трон, корона, скипетр, держава и т.д.). Величие правителей отображалось в их внешнем обличии с помощью различных символичных средств и ритуальных традиций.

Например, в Древней Элладе образ лидера формировался посредством применения знаний о таких лицевых зонах (сверху вниз):

  • от линии произрастания волос до бровей;
  • от линии бровей до кончика носа;
  • от кончика носа до подбородка.

Н. Макиавелли, прославленный итальянский философ, перечислил и подробно описал все требуемые настоящему лидеру качества. И в наше время перечень и суждения Макиавелли остаются во многом актуальными.

Деятельность современных исследователей направлена на изучение образа (имиджа) и поведения лидера в практическом ключе, с целью рационализации и увеличения показателей эффективности управления. Это актуально, в частности, для представителей высшего уровня экономического и политического менеджмента.

Сегодня, когда идет бурное развитие деятельности в области пиара и рекламы (политического и коммерческого характера), политической и управленческой психологии, возникает необходимость в наиболее полном психологическом описании лидерства, в особенности, его внешней стороны. В результате, растет спрос на новые профессии в сфере создания имиджа, среди которых, например, имиджмейкер (консультант по имиджу). Это подтверждает опыт проведения различных политических кампаний и презентаций бизнес-лидеров. Работа профессиональных имиджмейкеров основана на большом объеме практической информации, собранной в результате проведения многочисленных психологических тестов, исследований, а также полученной из книг о великих исторических личностях.

Необходимость создания выразительного и запоминающегося имиджа появилась сравнительно недавно, когда началось активное развитие IT-отрасли, резко вырос объем доступной информации, произошло усложнение менеджмента, а жизнь стала в целом быстрее.

Общество на его нынешнем этапе развития является информационным, а процессы коммуникаций в нем имеют важнейшее значение.

В таких условиях разница между реальным и символическим отображением становится трудноуловимой. Власть и влияние все больше определяются современными технологиями в сфере информации и СМИ. В результате, происходит изменение общественного сознания. Имидж лидера, формируемый под воздействием обработки огромного количества информационного контента, представляется как некий ярко выраженный знак, символ, ярлык.

Внешний облик лидера

Внешность человека, его физические данные являются тем, что в первую очередь определяет восприятие того или иного деятеля. Внешние данные легче всего воспринимаются подсознанием, они дают первичную информацию о человеке. В результате, во все времена правители и иные общественные лидеры придавали большое значение своему физическому облику.

Так, одним из самых выразительных элементов внешности человека является прическа. Она не только служит для самовыражения, но и позволяет сформировать определенный имидж. Если современный политический деятель вполне может иметь лысину, то в Древнем Риме это плохо воспринималось. А вот длинные волосы у современного публичного лидера могут быть совершенно неуместными.

Безусловно, центральное место во внешности человека занимает лицо. Это тот инструмент, который при его правильном использовании в процессе коммуникации может принести говорящему огромную пользу, давая возможность оказать требуемое воздействие на слушателей. Большинство исследователей сходятся во мнении, что лицо спикера не должно быть бесстрастным. Самым лучшим и простым выражением открытости считается улыбка и взгляд в глаза собеседнику.

Именно улыбка служит эффективным средством единения публичного лидера с аудиторией либо с собеседником. Начиная свое выступление либо диалог, рекомендуется держать на лице сдержанную улыбку. Взгляд – еще один немаловажный момент в плане формирования имиджа. Что касается физической привлекательности лидера, то здесь сложно дать какую-либо объективную оценку. Но это является значительным фактором успешных социальных перспектив для публичного деятеля. У привлекательного лидера больше шансов восприниматься публикой в качестве доброго, отзывчивого, дружелюбного и общительного человека, а также сильной, интересной и темпераментной личности.

Свойства голоса

Роль голоса в восприятии выступающего человека очень велика. Если речь спикера громкая, ясная, отчетливая, то этот человек в подсознании слушателей будет восприниматься как сильный и уверенный в себе лидер.

Речевой тембр также выполняет важную роль. Когда человек говорит ускоренно, то это вызывает, скорее, негативные ассоциации у публики, указывает на внутреннюю неуверенность, беспокойство.

Одним из показателей лидерства является тональность голоса. Над этим следует работать, стремиться выступать в нижнем диапазоне голосового регистра.

Характеристики имиджа

Выделяют несколько категорий характеристик:

  • Физического плана, то есть пол, возраст, тип телосложения, показатели здоровья, этнические либо расовые признаки.
  • Психологического плана, что включает отличительные черты характера, тип темперамента, психические особенности.
  • Социального плана. Ими являются модели ролевого поведения, лидерский статус. Данные характеристики не являются постоянными, они, как правило, обусловлены действующими социальными нормами и текущими общественными состояниями.
  • Характеристики, показывающие лидера в качестве идеологического символа, образа возможного будущего. Они отличаются стабильностью, так как обусловлены с определенным культурным архетипом, например, «отца нации», агрессора, альтруиста и др.

Все перечисленные характеристики складываются в единый целостный образ, который ассоциируется с индивидуальностью конкретного лидера. Каждая категория характеристик выполняет свою задачу в процессе формирования имиджа и становления лидерства личности. Также для всех характеристик возможна корректировка в той или иной степени.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ