Узнать цену работы
Статьи по теме

Информационная модель в менеджменте

  1. Что представляет собой
  2. Как образуется
  3. Востребованность и актуальность
  4. Система преимуществ
  5. Некоторые негативные аспекты

Что представляет собой

Это структурированная, оформленная в систему база данных, на основе которой строится представление об окружающей действительности. Ни одно производство не способно осуществлять свою деятельность абсолютно обособленно. В его окружение входят клиенты, поставщики материалов и потребители товара. Информационная модель имеет четко структурированную, логичную форму содержания в ней информации. Элементы и части в ней взаимосвязаны между собой. Когда строится информационная модель, менеджером анализируется реальный мир или его отдельные составляющие. Он выбирает для исследований только те элементы, которые интересуют предприятие в конкретный момент.

Практически, это один из способов оцифровки предприятия, с помощью которой моделируется его цифровая схема.

Полученную информационную модель отличает от других менеджментских моделей именно

структурированность и взаимосвязи.

Как образуется информационная модель

Целью ее получения является исследование внешней и внутренней среды, окружающей предприятие.

В процессе ее построения происходит систематизация внутренних факторов и создание структуры их расположения.

Объект исследований делится по установленным параметрам – формируется параметральная модель.

Востребованность и актуальность

Необходимость оцифровки предприятий очевидна. Поэтому такой актуальностью пользуются информационные модели. Они строятся в соответствии с пожеланиями руководства и теми целями, которые оно ставит.

Наибольшую распространенность получила параметральная информационная модель. Руководство оговаривает параметры, по которым строится в дальнейшем вся система. В процессе исследований модель может слегка меняться. Необходимость оцифровки предприятия толкает руководителей создавать информационные модели своих фирм, ведь это дает им ряд преимуществ. Если информация оцифрована, она становится интересной для сотрудников, они в любой момент могут воспользоваться ею интересах предприятия.

Новые сотрудники имеют возможность быстрее войти в курс дела, имея доступ к необходимой информации. То, что информация разбита на категории, подкатегории и структурирована, позволяет с большим удобством ее воспринимать.

Система преимуществ

  • Четкая структурированность данных.
  • Формирование по категориям и подкатегориям.
  • Цифровое пространство занимает малый объем.
  • Всеобщая и быстрая доступность информации.
  • Возможность адаптации к любым условиям.
  • Скорость наполнения.
  • Создание информационной модели предприятия, безусловно, очень полезна, но у нее есть ряд недостатков.

Некоторые негативные аспекты

  • Необходимо постоянно беспокоиться о ее защите от сторонних пользователей. Возможные внешние атаки нельзя исключать.
  • Подверженность техническим ошибкам.
  • Риск утраты данных.
  • Недостаточная квалификация сотрудников.
  • Сложности при постановке целей и методов исполнения модели.

В процессе создания всегда возникает немалое количество негативных моментов. Во-первых, никто не застрахован от потери данных частично или в полном объеме. Причины могут возникнуть разные – от технической ошибки до внешнего проникновения в базу. Для нейтрализации рисков, связанных с возможной потерей данных, применяют специальные средства. Информационная модель страдает и при низкой квалификации персонала, использующего ее.

Руководитель предприятия должен направить средства и усилия для того, чтобы персонал был обучен в соответствии с уровнем знаний, необходимых для использования информационной модели.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ