Узнать цену работы
Статьи по теме

Информационные процессы и информация

  1. Информационные процессы и информация
  2. Информационный процесс
  3. Основные виды информационных процессов

Информационные процессы и информация

Человек во время своей жизни периодически принимает участие в разных процессах – в домашних условиях, на рабочем месте, в обществе.

Определение

Процесс – протекание, прогрессирование какого-нибудь события, постепенное изменение состояния объекта.

Существуют процессы, которые подходят для социума и для живой природы. В некоторых процессах люди могут принимать активное участие:

  • ученик принимает полное участие в процессе обучения;
  • водитель – в процессе вождения;
  • рабочий – в процессе создания сооружения и так далее.

В других процессах индивидуум может стать пассивным и быть наблюдателем: при просмотре шоу, в походе, при просмотре телевизора. Среди различных процессов важное место занимает процесс информации.

Информационный процесс

Определение

Информационный процесс – это протекание сбора (приёма), передачи (обмена), сохранения, обработки (улучшения) информации. Подобные процессы могут происходить в социуме, а также в растительном и животном мире.

Через органы чувств человек получает сведения, осмысливает их и на основе полученного опыта, знаний, благодаря интуиции разрабатывает решения, которые перевоплощаются в поступки, а это, в свою очередь, воздействует на окружающую среду.

Пример

В осеннюю пору спадают листья, весь мир растительности засыпает зимой, с приходом весеннего времени листики появляются вновь, растет трава, распускаются цветочки, многие растения зацветают в один и тот же период. Это событие тоже считают итогом процессов информации в растительном мире. Клетка каждого растения принимает изменения среды внешнего типа (температурный режим, влажность, продолжительность дня) и определенным образом подает реакцию на это все.

В животном мире проходит усложненные процессы. Животное реагирует на приходящую информацию в соответствии с уровнем развития своего мозга. К примеру, собака и енот, оставаясь в одном помещении, получают различные данные от одного и того же события, получается они по-разному воспринимают все проходящие информационные процессы. Звонок в дверь для собаки считается сигналом прихода хозяина, а для енота он не несет никакой пользы. Прикосновение рук для енота может стать предупреждением об опасности, для пса – проявлением чувств человека, нежность.

В социуме, как и в растительном или животном мире периодически проходит большое число процессов информации, в которых люди, животные или растительность принимают участие в соответствии с личными возможностями.

В неживой природе изменения могут проходить лишь в результате прямого физического или химического влияния, а не процессов информации, ведь у подобной природы нет органов восприятия и обработки информации.

Интенсивность подобных процессов с XX столетия увеличивается со скоростью света. Порой бывает легче сформировать новый продукт, нежели найти созданный ранее аналог.

Для более результативного участия в подобных процессах изготавливаются разные устройства, которые помогают индивиду воспринимать, изменять, сохранять и применять информацию.

Замечание

Процесс информации создан из набора последовательных манипуляций (операций), которые осуществляются над информацией для получения необходимого итога (решения задачи). Информация проявляет себя именно в подобных процессах.

Основные виды информационных процессов

Самыми обобщенными процессами информации считаются сбор, изменение, применение информации. В информатике исследуются главные процессы информации: поиск, отбор, сохранение, передача, кодирование, обработка и защита данных.

Замечание

Подобные процессы, которые выполняются по специальным информационным технологиям, составляют базу информационной деятельности индивидуума. Человек имеет дело с разными видами информации. Общение индивидуумов между собой – это передача сведений. Объяснение преподавателя или рассказ подружки, телевизионное шоу, письмо, СМС-сообщение и т.д. – примеры передачи сведений.

Пример

Когда учащийся слушает лекцию учителя, читает книжку или газету, смотрит мультики по телевизору, посещает культурные мероприятия – он получает сведения. Одну и ту же информацию можно передавать и получать разными способами. Так, чтобы отыскать путь в музей в незнакомом городке, можно просить прохожего, отыскать информацию в сети, разобраться самостоятельно с помощью городского плана или поработать с путеводителем.

Человек умеет сохранять воспринятую информацию в голове. Хранилищем сведений считаются людской мозг. Записи в дневнике или записной книге, школьной тетрадке, библиотека, музей, видеоролик – примеры хранения сведений.

Информацию можно обработать. К примеру, перевести слова с одного языка на иной, вычислить сумму по определенным слагаемым, разрешить задачу, раскрасить изображение или контурную карту считается процессом обработки сведений.

Раскрашивание книги, которое считается одним из любимых игр для детей, также считается процессом информации – обработкой сведений (превращение черного рисунка в разноцветный).

Информация может потеряться. К примеру, можно потерять тетрадь с конспектом, диск с кино, забыть чей-то мобильный номер и т.д. Таким образом, данные можно передавать, получать, сохранять, обрабатывать и терять.

Приобретение, сохранение, передача и обработка сведений – это процессы информационного типа. Роль подобных процессов в последнее время растет, поэтому социум сейчас называют информационным обществом. Современные граждане, которые существуют в подобном обществе, должны уметь работать со средствами исполнения информационных процессов, главное из которых – ПК.

При выполнении процессов информации действия проходят над информацией, понятие которой сейчас имеет глубокий и разнообразный смысл. Полноценного объяснения этого понятия нет, но в зависимости от самой жизнедеятельности оно может принимать различные формы. К примеру, в человеческой деятельности информацией принято считать данные об окружающей среде и процессах, которые в ней проходят и воспринимаются человеком или специальными приборами; а в техническом плане под информацией понимаются сообщения, которые пересылаются в виде знаков или сигналов.

Общество, наполненное людьми, может копить сведения для передачи ее своим детям. На протяжении всей истории сохраняются знания и умения отдельных личностей, а также «коллективная память» – традиции, ритуалы разных народов.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ